1. Пропадающее подменю
Сейчас большинство сайтов в интернете содержат выпадающее меню и подменю. Это весьма удобно для быстрого поиска информации – два клика, и ты уже находишься на нужной странице. Однако, данные подменю зачастую скрываются при попытке навести на него мышкой. Видели такое? Потребуется хорошая сноровка, чтобы попасть по нужному пункту. Мало у кого хватит терпения добраться в таком меню до нужного подраздела.
Как решить: Тщательное тестирование сайта и меню в первую очередь на наличие подобных казусов.
2. Защита текста от копирования
Если вы решили сделать защиту текста от копирования путем отсутствия выделения - вы ошиблись. Во-первых, данная защита является малоэффективной и рассчитана только на неопытных пользователей. Ведь, любой и каждый смело откроет исходный код сайта и скачает все, что ему нужно. Во-вторых, такая защита значительно мешает посетителям комфортно пользоваться сайтом. К примеру, когда необходимо скопировать название товара, чтобы почитать отзывы и прочее.
Как решить: Дать возможность копировать ваши тексты, однако при копировании автоматически добавлять ссылку на ваш сайт (т.е. на первоисточник). Единственным недостатком этого метода является то, что часто программисты или контент-менеджеры часто убирают данную ссылку. Однако если текст копируется автоматически, то бесплатная ссылка с авторством остается, а поисковый роботы Яндекс и Google определят ваш сайт как первоисточник.
3. Некликабельное пространство в листинге товаров
При использовании интернет-магазина очень важна правильная организация ссылок на карточки товаров. На просторах интернета часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда при нажатии на название или картинку товара ничего не происходит. Приходится задумываться, как же прочесть полную информацию и доступна ли она в принципе? В итоге оказывается, что нужно было нажать на кнопку «Подробнее». Безусловно это портит общее впечатление о сайте и о компании, которая не заботится об удобстве своих пользователей.
Как решить: Посмотреть на сайт со стороны конечных пользователей, задать самому себе вопрос: «А мне было бы удобно на этом сайте?» Если нет – расширяйте кликабельное пространство!
4. Незаметная пагинация слайд-шоу
Если кнопки навигации в слайд-шоу практически не заметны, а фотографии не перелистываются по клику мыши, посетителям сайта придется изловчиться, чтобы увидеть следующее изображение, а это мало кому приятно. Многие сайты делают возможность перелистывания фото нажатием на правую или левую его область (а для мобильных пользователей – при помощи touch-пролистывания), что значительно повышает удобство.
Как решить: Увеличить размер пагинации, либо расширить кликабельную зону.
5. Неразборчивая CAPTCHA
Есть сайты, на которых изображение в капче выглядит абсолютно не читаемо. Если человек не сможет прочесть текст на ней даже после пары обновлений картинки, его это точно разозлит.
Как решить: Мы используем сервисы Google – у них разборчивая CAPTCHA, которая не вызовет гнева посетителей. Какой сервис выберете вы – решать исключительно вам, однако перед запуском сайта мы рекомендуем протестировать эту деталь.
6. Непродуманные фильтры поиска
Существуют интернет-магазины, в которых фильтры на столько не продуманны, что становятся абсолютно бесполезными. При создании фильтров очень важно выделить основные значимые параметры поиска. Качественные и продуманные фильтры поиска товара значительно увеличивают шансы покупки товара именно у вас.
Как решить: Cобрать статистику, проанализировать и понять – что хочет именно ваша группа пользователей. На самом деле групп может быть много – все зависит от типа товаров и конкретного раздела. Выносите в фильтры только те характеристики, которые действительно помогут в поиске товара. Так же следует собрать статистку запросов по группе товаров и вынести в фильтры именно их. В качестве примера:
7. Удаление данных при ошибке в регистрации
На сайтах с возможностью регистрации пользователя зачастую возникает подобная проблема. При попытке регистрации пользователь заполняет все необходимые поля, придумывает пароль, нажимает на кнопку «Регистрация», а система оповещает его об ошибке. После чего все данные благополучно пропадают из полей. Неприятно, правда? Посетителю сайта придется снова тратить свое время на заполнение данных в полях регистрации, особенно, если их много.
Как решить: Чтобы избежать этого и повысить юзабилити сайта, нужно обозначить обязательные поля (обычно их выделяют знаком *), настроить запоминание введенных данных после ввода.
Подведем итоги
Мы рассказали лишь о некоторых ошибках, способных вывести из себя и спугнуть потенциальных клиентов и пользователей. Разумеется, данный список можно продолжать и дальше, но, даже при соблюдении данных пунктов, вы способны улучшить качество разрабатываемых сайтов в разы.