Заказчик
Компания по продаже цемента М500 напрямую от завода-изготовителя «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».
Задача
Основная цель работ по SEO-продвижению — увеличение трафика из поисковых систем, а также заявок с сайта. Дополнительной целью заказчик поставил вывод средней позиции в выдаче до ТОП-5 Яндекса (изначально сайт находился в ТОП-25).
Ключевая проблема, с которой мы столкнулись — ограниченный ассортимент продукции, а это один из самых важных коммерческих факторов, которые напрямую влияют на ранжирование в поисковых системах. Однако и на этот случай у нас были решения.
Достигнутый результат
Средняя позиция в выдаче достигла отметки ТОП-5:
Этапы работы
Как обычно, после постановки целей мы тщательно планируем мероприятия по их достижению и затем методично их реализуем.
Этап 1. Технический аудит
В первую очередь мы провели технический аудит сайта и устранили выявленные ошибки и недочеты:
- настроили корректные редиректы;
- убрали дубли страниц в индексе (версии сайта с www/http);
- устранили ошибки 404;
- оптимизировали код на сайте (в результате улучшилась скорость его загрузки и сократилось время отрисовки страниц — до 3,5 секунд).
Вообще мы проводим технический аудит не реже 1 раза в 2 месяца, так как это позволяет оперативно принимать меры для достижения быстрой индексации. А без нее не получится вывести сайт на высшие позиции выдачи. В данном случае без аудита нельзя было обойтись, т. к. мы не имели представления о фактическом состоянии сайта.
Этап 2. Внутренняя оптимизация
Сейчас компания в основном предлагает цемент М500, но ранее на сайте был представлен товарный листинг и для других категорий товаров (клей, сухие смеси). Соответственно в тот период мы оптимизировали все посадочные страницы на сайте — это также благотворно повлияло на рост позиций.
В частности, мы подготовили и разместили релевантный текст для посадочных и главной страниц — уже за счет этого позиции сайта в Яндексе поднялись. А благодаря обновленной, более понятной перелинковке на ресурсе улучшилась на 10% глубина просмотра:
Кроме того, мы провели анализ конкурентов — в нашем плане это еще одна разновидность обязательных работ при оптимизации любого сайта. По итогам анализа переименовали карточки товаров на посадочных страницах.
Это подняло позиции сайта в среднем с 25-й до 15-й, а заодно увеличило конверсии на нем (в частности, при посещении корзины, см. скриншот 2):
Этап 3. Мобильная адаптация + внешняя оптимизация
Чтобы нарастить ссылочную массу сайта, мы зарегистрировали компанию на множестве онлайн-справочников и каталогов организаций. Кроме того, были проведены работы по мобильной адаптации сайта. Из-за особенностей CMS системы пришлось несколько раз корректировать верстку, чтобы на всех мобильных устройствах сайт отображался правильно, но своего мы добились и здесь.
Подобные работы, проведенные с толком, опять-таки положительно сказываются на ранжировании:
Этап 4. Оптимизация коммерческих и поведенческих факторов
В рамках этого этапа мы подготовили и разместили на сайте обновленную версию шаблона для вывода товарных карточек, а также обновили дизайн CTA-кнопок «Заказать». Заодно провели редизайн формы обратной связи, запустив A/B тест с разными видами форм.
По итогам тестирования в публикацию пошла следующая форма:
Кроме того, мы подготовили и разместили на ресурсе макет нового раздела «Статьи» и страницы «Документы».
Этап 5. Расширение запросного индекса
В начале 2020 года заказчик сузил ассортимент товаров до нескольких позиций, и потребовалось найти способ, как сохранить и увеличить поисковый трафик сайта в новых условиях. Решили использовать информационные запросы: подобрали темы статей и актуальную семантику для них. Написание и регулярная публикация статей по профилю компании демонстрируют не только пользователям, но и поисковым системам, что компания является экспертом в данной сфере.
Соответственно, с мая 2021 года в течение 12 месяцев мы писали и ежемесячно публиковали тематические статьи — причем сделали данное направление деятельности основным при работе с сайтом в этот период. И, как показала статистика, повышение экспертности ресурса при написании новых статей о цементе заметно сказалось на росте позиций в Яндексе (из ТОП-15 сайт вышел в ТОП-5):
А трафик за этот год, по сравнению с аналогичным периодом, вырос на 15%:
Резюме
Развивать интернет-магазин с достаточно широким ассортиментом товаров всегда можно стандартными методами. Но в этом кейсе после того, как заказчик свел предложение почти до минимума (одна позиция в нескольких вариантах), самым подходящим из способов оптимизации нам показалось расширение запросного индекса.
Прогнозы не подвели. Действительно, ключевым фактором для сохранения расширенного семантического ядра и улучшения ранжирования стало добавление качественных и уникальных статей в соответствующий раздел сайта.
Кроме того, инфотрафик помогает сохранить естественно высокие поведенческие факторы ресурса, что закономерно отражается на позициях. Именно поэтому мы не просто вывели сайт в ТОП-5 Яндекса, но и продолжаем работать с данным заказчиком.