Очередной наш заказчик — компания из Конаково (Тверская область), оказывающая комплексные услуги:
- установка фундаментов и пластиковых окон;
- обустройство кровли;
- продажа строительных материалов.
Главное назначение сайта компании и ее основной вид деятельности — продажа стройматериалов. Поэтому первичной целью заказчика при обращении к нам было увеличение трафика из поисковых систем, которое должно было привести к росту конверсий.
Нужно отметить, что за год нам удалось продвинуть сайт в ТОП-10 Яндекс+Google. И далее ключевой задачей стал переход средней позиции в ТОП-3. Однако бюджет проекта был сравнительно небольшим, что сужало возможности быстрого развития сайта.
Технический аудит
В первую очередь мы провели технический аудит и работу по устранению выявленных ошибок. При длительной работе сайта не стоит недооценивать важность данных мероприятий — техаудит нужно реализовывать регулярно.
Как правило, он включает выполнение типовых действий:
- корректная настройка редиректов;
- настройка страницы 404;
- отображение необходимых товаров без смены url;
- устранение дублей, битых ссылок на сайте.
В ходе аудита выявилось достаточное количество неполадок с версткой сайта. На их исправление требуется немало времени, но уже на первых этапах работ мы улучшили почти до максимума показатель загрузки сайта на мобильных устройствах (проверка проходила в сервисе Page Speed Insights, или PSI):
Добиться такого результата нам помогла функция Keep-Alive. Она позволяет браузерам запрашивать установку постоянного соединения между устройством пользователя и сервером сайта, а после одобрения загружать через это соединение нужные данные в разные периоды времени. Это дает заметный прирост производительности сайта.
Также мы внедрили опцию сжатия картинок с помощью сервиса JPEGmini, который существенно уменьшает вес изображений в формате jpg, png и gif без потери качества.
Кроме того, мы установили на сайте SSL-сертификат. Поначалу заказчик не видел в этом смысла, но, когда мы продемонстрировали ему преимущества, которые принес платный защищенный протокол на других проектах, он изменил мнение. Работы поспособствовали тому, что средняя позиция сайта в выдаче Google выросла до ТОП-5.
Внутренняя и внешняя оптимизация
В рамках этих работ мы вначале поработали с семантикой — подобрали запросы и расширили семантическое ядро сайта. На продвижении оказался целый ряд дополнительных кластеров: по тематике огнеупорного кирпича, арматуры, профнастила, установки винтовых свай, ондулина и др. Соответственно мы подготовили и разместили на продвигаемых страницах релевантный текстовый контент:
Параллельно оптимизировали старые и новые посадочные страницы, добавляя Title, Description и Н1. А также наращивали ссылочный профиль (что очень важно для Google) — зарегистрировали компанию в справочниках и каталогах, включая Google My Business и Яндекс.Бизнес. Всего получилось около 50 регистраций.
Помимо этого, мы занимались SERM, а именно отзывами — отвечали и на позитивные, и на негативные.
Ссылочная масса увеличилась, и позиции ресурса как в Google, так и в Яндексе начали расти.
Коммерческие и поведенческие факторы
Для повышения доверия со стороны поисковых систем и пользователей, после регистрации в веб-каталогах, мы оптимизировали страницу «О компании» и разместили там реквизиты организации. Кроме того, разработали несколько баннеров для размещения на главной странице — на них располагалась информация об актуальных акциях в интернет-магазине.
Чем больше времени проходило, тем нагляднее мы видели, что в выдаче Google отстает только один кластер — «Установка винтовых свай» (он занимал позиции с 6 по 8). Тогда мы увеличили на странице текстовый контент на 1000 символов без пробелов, заменили стоковые изображения на подлинные фотографии — примеры работ, которые предоставил сам заказчик — и добавили прайс-лист услуг в табличном виде. В итоге кластер вырос до стабильной 4 позиции.
В июне 2022 года на сайте была подключена кнопка WhatsApp. По ней мы планируем отслеживать конверсии (стратегия досконально разработана и запущена в реализацию).
Результаты
Сайт держит среднюю позицию в ТОП-3 Google (информация актуальна на июль-2022).
В Яндексе ресурс твердо располагается в ТОП-5 (90% запросов), но мы проводим работы по подъему позиций. В частности, добавили в план продвижения 2 новых кластера — по тематике профильной трубы и арматуры — и увеличиваем количество товаров (карточек) на соответствующих страницах сайта.
А ситуацию с Google доводим до идеала, регулярно обновляя визуальный контент и размещая баннеры с актуальными акциями и скидками.
Вероятно, не стоит добавлять, что заказчик доволен уже достигнутыми успехами и крайне оптимистично (для нас) смотрит на перспективу дальнейшего сотрудничества.