Исходная информация
Направление деятельности компании-заказчика: прием в скупку б/у автокатализаторов.
Регион: ряд регионов России — Санкт-Петербург, Краснодарский, Ставропольский край, Воронежская, Саратовская, Ростовская области (исключая Таганрог), а также Республика Крым. Перечень регионов предоставил заказчик, исходя из наличия пунктов приема катализаторов.
Площадки для запуска контекстной рекламы: поиск Яндекса, РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).
Особенности проекта
Компания специализируется на единственной услуге — приеме катализаторов. Вариативность ключевых фраз для объявлений минимальна (по сравнению с организациями, оказывающими ряд услуг, или интернет-магазинами).
Поэтому на поиске и в РСЯ для рекламных креативов (текстов объявлений) в данном сегменте используются одинаковые ключевые фразы. В основном это «прием/сдача/скупка катализаторов» с различными добавлениями.
Рассказываем, как можно увеличить показатели CTR — а также конверсий — в контекстной рекламе при таких заданных условиях.
Запуск рекламы на поиске
Сложностей с демонстрацией рекламных объявлений на поиске в связи с ограниченностью пула запросов нет. Система показывает их всем пользователям из целевой аудитории, которые ввели соответствующие запросы, например, «где покупают б/у катализаторы / покупка автокатализаторов б/у» (идет работа с горячим спросом).
Если заголовок и текст объявления соответствуют интенту запроса и при переходе на сайт человек видит то, что ожидал увидеть согласно содержанию креатива, то вероятность совершения целевых действий остается высокой.
Как повысить CTR в подобной ситуации? Результативность кампаний на поиске обеспечивает только их грамотная настройка на старте работ (устранение ненужных ключевых слов или фраз, корректировка объявлений по возрасту и полу пользователей, региону показов).
Получение стабильного количества конверсий обеспечивается за счет того, что объявления на поиске демонстрируются внизу страницы и под поисковой строкой перед SEO-выдачей. Обычно это 1-4-я позиции.
Поскольку наиболее кликабельны первые позиции (1-2), желательно, чтобы рекламные объявления размещались там — это максимизирует вероятность переходов (кликов) по ним. Данная задача успешно решалась, поэтому мы не акцентировали внимание на РК на поиске Яндекса.
Запустим контекстную рекламу для вашей целевой аудитории за 3 дня. Приведем новых клиентов уже в первую неделю кампании. Сохраним до 50% рекламного бюджета, исключив нецелевой трафик.
Erid: 2VtzquvP36A
Запуск рекламы в РСЯ
В РСЯ креативы демонстрируются тем пользователям, которые уже вводили ранее тематические запросы о товарах или услугах. Объявления необходимо регулярно обновлять, поскольку изображения, уже знакомые пользователям, становятся менее кликабельными (сходные явления иногда наблюдаются в таргетинге).
Как поднять CTR в таких условиях? Тематика услуги заказчика в большей степени интересна мужчинам. Поэтому мы решили использовать для улучшения результатов рекламной кампании «классический прием» — разместить на баннере изображение привлекательной девушки.
В тон изображению добавили нестандартный заголовок объявления, отстраивающий компанию от конкурентов:
Помимо прочего, разместили и другие креативы — более традиционного формата, с изображением старого катализатора и призывом к действию:
Результаты в РСЯ
Кампания в РСЯ, в рамках которой был запущен нестандартный креатив с девушкой, продемонстрировала рост кликабельности и конверсий. Люди, которых привлекла картинка, активно переходили на сайт заказчика не только из интереса, но и рассчитывая на особые преимущества и общее качество услуг (что закономерно повышало сравнительно низкий трафик):
Обычно благодаря тому, что креативы регулярно обновляются, показатели CTR и конверсий остаются приблизительно стабильными.
Но в данном случае за месяц CTR вырос почти в 3 раза, с 0,18% до 0,52% (при снижении цены цели с 451 р. до 365 р.), а конверсии — почти вдвое, с 3,03% до 6,23%.
Наглядная демонстрация, что применение оригинальных подходов в рекламе напрямую влияет на рост ее эффективности.