8 800 302 06 29
Квизы в интернет-маркетинге
logo Site Elite Studio
Квизы в интернет-маркетинге

Квизы в интернет-маркетинге

≈ 4 мин. 1182
Оглавление

Квиз сегодня — один из наиболее выгодных маркетинговых инструментов, который одновременно продвигает бренд, привлекает лидов и повышает конверсию, не требуя больших затрат.
Рассказываем, в чем секреты мультифункциональности квизов и как использовать их на благо компании.
 

Что такое маркетинговый квиз

Квиз (с английского «опрос, викторина») — небольшой онлайн-тест, который предлагается пройти пользователям, чтобы получить определенный результат: узнать о продукте компании, получить какой-то бонус, проверить эрудицию или просто развлечься.
Квиз как способ взаимодействия с аудиторией набирает популярность, поскольку позволяет не только узнать о предпочтениях и интересах потребителей, но и собирать их контактные данные. Например, можно попросить юзера оставить свой email, предложив участие в розыгрыше призов, скидку или подарок при покупке товара. В том числе именно того товара, который юзер выбирал в ходе квиза.
 

Здесь мы предложили всем, кто пройдет квиз, сразу два подарка

Преимущества перед обычной рекламой

Квизы позволяют:

  1. Легко привлекать внимание пользователей (обходить «баннерную слепоту»).
  2. Повышать вовлеченность, не вызывая негативных реакций.
  3. Увеличивать охват и просмотры:
    • за счет вирусного эффекта (квизы лайкают и репостят охотнее, чем статьи, инфографику или даже видеоролики);
    • за счет простоты функционала (блоки с квизами несложно интегрировать на сайты, в соцсети, в рассылки).
  4. Быстро собирать информацию о потенциальных клиентах.
  5. Анализировать, сегментировать ЦА.

Объясняется это 3 факторами:

  1. Квиз имеет игровую форму, проходить его интересно и легко.
  2. Квизы обычно проходят до конца из желания «завершить гештальт» (психологическая уловка — если человек что-то начал, ему хочется это закончить).
  3. Получение интересного результата играет на эмоциях юзера, подчеркивает его индивидуальность или создает эффект соревнования — и заставляет поделиться результатом с другими.
     
В квизе можно выбирать как один, так и несколько ответов

Кроме того, создать квиз экономически выгоднее, чем рекламный материал. Согласно одному из исследований, в среднем на создание квиза уходит в 7 раз меньше времени и в 30 раз меньше денег, чем на разработку сайта на конструкторе. При этом сайт-лендинг обычно дает конверсию в 8 %, а квиз — от 12 до 30 %.
 

SEO для вашего бизнеса
Выведем сайт в топ и увеличим продажи
Топ-1 в рейтинге веб-студий, 10+ лет опыта, 800+ проектов. Мы знаем, как продвигать сайты любых тематик и конвертировать посетителей в покупателей. Первые результаты — через 1 месяц после начала работ.
Поднять сайт в топ
SEO для бизнеса

Сфера использования

Квизы пригодны для применения в любой бизнес-сфере — как b2b, так и b2c (продажа товаров или услуг, проведение исследований, курсов, лекций, некоммерческая или СМИ-деятельность). Проходят их, как правило, уже прогретые лиды. Это люди, которых заинтересовал продукт компании, но они пока не имеют четкого представления о выгоде, которую он им принесет: не сформировали потребности, не выбрали подходящую модель товара и пр.

Квиз, в зависимости от типа и назначения, помогает:

  • анонсировать те или иные продукты, привлекать внимание к контенту;
  • составлять индивидуальные коммерческие предложения, а также разрабатывать рекламу, выявляя благодаря правильно заданным вопросам потребности целевой аудитории:
    • по мере приближения к результату идет сбор конкретных сведений о применении товара (как часто и зачем планируется использовать, в какое время дня, на какой срок должно хватить ресурса, какой цвет/размер предпочтительнее и пр.);
    • по результатам выдаются 2-3 варианта товаров, которые могут подойти юзеру и которые он может сразу заказать в каталоге на сайте;
  • привлекать новых лидов, представляя в результатах ненавязчивую рекламу товаров;
  • «активизировать» аудиторию, повысить узнаваемость для ЦА (применимо для сфер SMM, контент-маркетинга).
     
Этот квиз позволяет составить представление о потребностях наших клиентов, что упрощает работу — и сокращает затраты

Типы квизов

Квизы условно делят на 3 группы:

  • Развлекательные — в виде опросов, конкурсов. Пригодны для привлечения внимания, повышения лояльности к проекту, увеличения трафика, а также проведения социологических исследований.
  • Образовательные — тесты для проверки базовых или получения новых знаний.
  • Маркетинговые — помогающие пользователю подобрать товар с определенными характеристиками. Подогревают интерес к продуктам, способствуют увеличению числа заявок и снижению их стоимости.
     

Маркетинговый квиз — эффективный интерактивный инструмент, трансформирующий «подогретых» лидов в пользователей. Юзерам не нужно идти в каталог сайта, чтобы выбрать нужный товар: выбор проходит в игровой форме.

Квиз можно:

  • встроить на сайт — вставить код по инструкции от конструктора квизов, а затем разместить кнопку перехода на любой странице, сформировать поп-ап и пр.;
  • разместить в соцсети (например, ВКонтакте — с помощью приложения);
  • поместить на специально созданном лендинге с автономным доменом — например, если у компании нет сайта или же квиз представляет собой отдельный спецпроект.

Полноценной заменой кнопки «Купить» квиз вряд ли станет, но повысить количество заказов вполне способен.

Тепловые карты: изучаем поведение пользователей
Разбираемся с тепловыми картами сайта из функционала Яндекс.Метрики ▪ Что такое карты кликов, виды, способы применения и как с их помощью сделать сайт удобнее для пользователя.
Так приходят заявки «с квиза» в одном из наших проектов

Характеристики и требования

Чтобы составить работающий квиз, необходимо помнить о ряде условий:

  1. Пользователь должен захотеть пройти тест. Поэтому важно подобрать тему, которая его заинтересует — экспертную рекомендацию, выгодное предложение, легкое развлечение. А итоговый результат подать исключительно в позитивной форме, даже если он отражает минимум познаний юзера в том или ином вопросе.
  2. Прохождение теста максимально облегчается. Например, отвечать на вопросы юзер должен, выбирая нужное из готовых перечисленных вариантов, а не вводя текст вручную.
  3. Количество вопросов сокращается до минимума без потери полезности (максимум — 7-10 вопросов). Потребителя нельзя утомлять, предлагая викторину, иначе сложность задачи его отпугнет.
  4. Нельзя также оставлять юзера без очевидного результата опроса, предлагая ему предварительно оставить контакт или связаться с менеджером. Даже предложение рассчитать стоимость услуги нужно наглядно выводить в конце опроса в виде цифры.
  5. Если важно ввести в квиз регистрацию, подтверждение аккаунта, переход по ссылке и пр., то делать это надо при выведении результата. Причем в формате, который оправдывает выполнение таких действий. Например, скидку или подарок пользователь не сможет получить без указания контактных данных — но если опрос служит для развлечения («какой вы пылесос»), вводить их смысла нет.
     

При разработке квиза в первую очередь нужно определиться с его целями и задачами (привлечь внимание, развлечь, собрать лиды и пр.). В зависимости от задачи сформируется финал, а на базе конечной цели проще подобрать тему, разработать структуру, формат вопросов.
 

3 современных маркетинговых приема повышения продаж и лояльности клиентов
Разбираемся с новыми методами маркетинга: клиентский опыт, омниканальность и контент-маркетинг ▪ Объясняем, как их эффективно использовать для повышения продаж и лояльности.
Пример органичной разработки квиза: каждая деталь способствует созданию праздничной атмосферы

Цель прохождения квиза — удовлетворить любопытство или найти решение проблемы — должна отражаться уже в заголовке теста. А на конечном этапе разумно дать пользователю возможность за один клик совершить новое действие: прочитать тематическую статью в блоге, перейти в каталог или поделиться результатом теста в любимой соцсети.

Хотите увидеть интересный функциональный квиз на своем сайте? Обсудите это с нашими специалистами по телефону: 8 800 775 72 60
 

Автор: Site Elite Все статьи автора
Давайте дружить!
Похожие статьи
Вам также будет интересно
Контакты

Нужна встреча, чтобы
принять решение?

Наши руководители готовы лично помочь и обсудить детали.
Позвоните, чтобы договориться о встрече или , и мы сами перезвоним.

vladimir

Владимир Варич
Коммерческий директор
+7 (920) 699-82-04
E-mail: vladimir@st-lt.ru

vladimir

Ольга Гайдукова
Руководитель отдела продаж
+7 (967) 555-98-77
E-mail: olga@st-lt.ru