В Интернете немало компаний, которые предлагают услуги оптимизации сайтов под поисковые системы. И конечно же, многие из них в коммерческих предложениях говорят о SEO-гарантиях, где обещают вывести веб-ресурсы на первые строчки в выдаче поисковиков.
Но насколько реалистичны эти гарантии? Можно ли гарантировать успех оптимизации веб-ресурсов? Как выбрать компанию, которая не только обещает, но и выполняет обещания?
Давайте разберемся.
Что влияет на успех SEO
В SEO присутствует ряд факторов, подчас неподконтрольных оптимизаторам, которые влияют на результаты работ. Ответственный оптимизатор не может предоставить гарантий успешности самой продуманной SEO-кампании по следующим причинам:
- Изменчивость поисковых алгоритмов. Поисковые алгоритмы и принципы их работы постоянно меняются, что может привести к ухудшению результатов ранжирования сайта. Никакая SEO-оптимизация не сможет гарантировать постоянный рост позиций, поскольку мастерам приходится приспосабливаться к очередным нововведениям поисковиков.
- Конкуренция. Если конкуренты лучше оптимизируют свои сайты, сайт заказчика может неожиданно уйти как из ТОПа, так и с первых страниц выдачи.
- Качество сайта. Если на сайте наблюдаются технические проблемы, он не соответствует требованиям поисковых алгоритмов или содержит низкокачественный контент, оптимизация может требовать больше времени и усилий, чем обычно.
Кроме того, каждый проект уникален. Универсальной формулы достижения успеха в SEO с гарантиями нет, тем более что методы продвижения дают результаты на долгосрочной основе. Если же рост трафика и прочие результаты обнаружатся быстро, то, скорее всего, это будет достигнуто за счет низкокачественных методов оптимизации. Что может привести к получению штрафов от поисковиков и ухудшению позиций веб-ресурса в будущем.
Надежные оптимизаторы используют только легальные методы продвижения и при этом вместо «уверенных» гарантий предоставляют прозрачные отчеты о проделанной работе, наряду с аналитикой и рекомендациями по улучшению сайта.
Качественная коммуникация
Оптимизация сайта — это не заурядный технический процесс, а полноценное сотрудничество заказчика и SEO-компании. Успех проекта напрямую зависит от слаженности их работы, в том числе при условии налаженной коммуникации.
Для того чтобы оптимизация веб-ресурса оказалась эффективной, заказчику необходимо участвовать в этом процессе наравне с исполнителем:
- Оперативно предоставлять по запросу и утверждать информацию. Без требуемой информации (в первую очередь нужной посетителям сайта) SEO-специалистам сложно написать работающие на бизнес заказчика тексты, а длительность сроков утверждения стопорит процесс индексации веб-ресурса, увеличивает сроки роста его позиций в выдаче.
- Подробно отвечать на вопросы мастеров и задавать собственные, чтобы понимать, что происходит и каких результатов ожидать. Это позволит добиться прозрачности работ, обеспечить более продуктивное сотрудничество.
- Быть готовым к внедрению требуемых корректировок функционала и дизайна. К примеру, если сайт плохо (или вообще не) адаптирован под мобильные устройства, шанс выйти в ТОП для него сводится к нулю. Аналогичный итог дает отсутствие цен на страницах там, где они присутствуют у конкурентов.
- Давать регулярную обратную связь. Несмотря на то, что KPI в SEO — это все-таки рост позиций, мы в Site Elite, в частности, особое внимание обращаем на макроконверсии (лиды или заявки), которые заказчик получает с сайта. Оптимально работает сквозная аналитика на всю воронку продаж, но если нет возможности ее установить, заказчику стоит отслеживать заявки и предоставлять обратную связь о фактических продажах, которые состоялись благодаря SEO.
Что важно учесть
Опытная SEO-организация с большим портфелем успешных проектов может предоставить прогнозы относительно того, каких результатов можно ожидать по итогам оптимизации сайта. А также дать советы и рекомендации по улучшению позиций сайта в поисковой выдаче.
Перед выбором SEO-компании стоит убедиться в том, что ее сотрудники обладают соответствующим опытом и знаниями, нужными для продуктивного продвижения сайта. Так, мастера Site Elite выпускают обучающие ролики и пишут статьи на VC: к примеру, статья о 301 редиректе и одноименный ролик на YouTube от нашего диджитал-агентства собрали много обсуждений и вопросов.
Однако в сфере продвижения сложно предоставить гарантии получения конкретного результата в первую очередь потому, что поисковые алгоритмы и степень конкуренции в Сети постоянно меняются. Так что, предлагая клиенту, к примеру, гарантии роста позиций (реальные гарантии, а не десять листов мелким шрифтом в договоре), организация идет на серьезный риск.
И да, иногда, несмотря на риски, мы как компания, которая предлагает услуги по SEO-продвижению, готовы прогнозировать определенный процент роста позиций. Но только в случае готовности заказчика оказывать содействие в развитии ресурса, внедрять на сайт указанные нововведения, а также оперативно предоставлять и согласовывать нужную информацию.