Один из признаков низкой эффективности работы с контекстной рекламой — несоответствие результатов рекламных кампаний объему затраченных ресурсов: времени и денег тратится много, а прибыль почти не растет. Причиной несоответствия подчас являются ошибки, которые могут допускать даже опытные специалисты, грамотно применяющие инструменты привлечения клиентов.
Понимание логики работы и использование всех инструментов контекстной рекламы позволит вам:
- увеличить рентабельность инвестиций;
- минимизировать расходы;
- сэкономить время, силы, деньги заказчика и прочие ресурсы.
Итак, что следует делать, чтобы получить максимальную отдачу от использования контекстной рекламы?
Корректно используйте типы соответствия
Вместо того чтобы по умолчанию применять ключевики широкого соответствия, экспериментируйте с модификаторами, а также с настройками фразового, точного соответствия. Ищите оптимальные комбинации опытным путем — вполне возможно, в итоге удастся привлечь столько же переходов, сколько дают базовые настройки ключевых слов. Однако качество аудитории и релевантность ключевиков заметно повысятся.
Не забывайте о минус-словах
Напомним: это ключевики, при поиске которых ваши объявления отображаться не должны. Например, если вашим запросом является «стул для кухни», а в список минус-слов вы внесете запрос «своими руками», то люди, которые ищут «стул для кухни своими руками», ваше объявление не увидят. Если же вы не учтете это минус-слово при редактировании параметров соответствия, на ваш сайт будут заходить люди, которых интересуют только самодельные стулья для кухни. Вам это принесет убытки: вы не предложите клиентам желаемого, зато будете платить за клики по нерелевантному для вас поисковому запросу.
Активно применяйте расширения для объявлений
Этот инструмент позволяет повысить не только CTR ваших объявлений, но и общую релевантность рекламной кампании. Выводите в расширениях все, что сыграет в пользу кликабельности, позиций объявлений, стоимости перехода:
- ссылку на приложение в Google Play или App Store;
- актуальный телефон для приема звонков;
- быстрые ссылки на дополнительные страницы сайта;
- цены на услуги/товары;
- уточнения, структурированные описания и т. д.
Создавайте разные объявления вместо одного «универсального»
Чем больше вариантов объявлений, тем выше шансы, что ваше объявление «победит» у конкурентов и будет показано пользователю. Неэффективные версии объявлений с течением времени отсеются, а эффективные вы можете регулярно корректировать для достижения наилучших результатов.
Следите за трафиком по брендовым запросам
В противном случае вы можете обнаружить, что при поиске названия вашего бренда (даже вполне узнаваемого) на странице выводятся объявления конкурентов. Поэтому выделите немного средств и времени на то, чтобы весь первый экран пользователя, интересующегося вашей компанией, был занят именно вашей рекламой.
Тщательно выставляйте настройки таргетинга
Самая распространенная ошибка при использовании контекстной рекламы — непродуманное таргетирование на нецелевую аудиторию. Требуется учитывать следующее:
- Время. На практике случается, что организация выдает наибольшую эффективность в будни с 8 до 20, а ее объявления отображаются в ночь по выходным.
- Возраст. Предлагается косметика для женщин в возрасте 40+, а объявления видят преимущественно подростки.
- Местоположение. Компания работает только по конкретному городу, а рекламу видно по всему региону.
Чем больше факторов вы учитываете (интересы, покупательская способность, привычки потенциальной ЦА), тем выше шансы на увеличение конвертации посетителей вашего сайта в клиентов.
Призывайте к действию
В каждом объявлении должен присутствовать четкий, лаконичный, понятный призыв (Call to Action, или CTA), побуждающий посетителя сайта совершить конкретное, выгодное вам действие прямо сейчас. Четко сформулированный призыв к действию помогает подтолкнуть пользователя к нужному действию здесь и сейчас (например, «Зарегистрироваться», «Заказать», «Купить», «Узнать больше»). Это один из основных факторов при составлении объявления в контекстной рекламе.
Прорабатывайте посадочные страницы
Оцените, что увидит человек, нажавший на объявление и попавший на ваш сайт.
- Соответствует ли размещенная на целевой странице информация содержанию объявления?
- Содержится ли в ней CTA, а также доказательства, почему посетителю выгодно воспользоваться именно вашей услугой?
- Быстро ли загружается страница?
- Позволит ли пользователю ее дизайн сосредоточиться на важном для вас действии или отвлечет от него?
Если качество целевой страницы окажется низким, пользователь уйдет с сайта и вместо прибыли принесет убытки. Вам же нужно снижать цену за клик и повышать конверсию — поэтому постарайтесь удержать посетителя, мотивировав его на выполнение нужных действий.
Отслеживайте конверсии
Это позволяет расходовать средства заказчика непосредственно на использование тех ключевых слов и объявлений, которые приводят к росту прибыли.
- Фиксируйте, благодаря каким ключевикам клиенты приходят на сайт, какие страницы посещают или действия совершают, перед тем как отправить заявку или совершить покупку.
- Анализируйте полученные сведения — они помогут сократить до минимума количество шагов, которые подводят клиента к выполнению действия, ценного для вашего бизнеса.
Используйте силу ремаркетинга
Ваша аудитория — это не только новые люди, но и посетители вашего сайта, которые уже каким-либо образом с ним взаимодействовали. Те, кто знаком с брендом и проникся к нему доверием, с гораздо большей вероятностью обратят внимание на рекламу на других сайтах и перейдут на сайт для совершения заказа.
Не почивайте на лаврах
Успешный запуск кампании в контексте — это не итог, а начало работы. Не надейтесь на то, что удачно подобранные и настроенные ключевые слова, ставки и объявления привлекут к вам клиентов без вашей помощи. Сразу после старта придется засесть за анализ, оптимизацию, автоматизацию кампании. Иначе вы рискуете закопаться в исправлении многочисленных ошибок, параллельно выслушивая претензии заказчика на тему «вложенные в рекламу деньги не приносят никакого результата».
Привлекать клиентов из Яндекс.Директ и Google Ads достаточно сложно. Однако обе системы могут принести немалую прибыль, если вы научитесь избегать перечисленных ошибок при настройке контекстной рекламы.
Ваша цель — повышать эффективность рекламной кампании всеми доступными способами, рационально планируя бюджет и не боясь исправлять допущенные недочеты.
Успехов!