«Черная пятница» — крупнейшая распродажа в интернет-магазине в режиме онлайн. Время ее проведения — 26—29 ноября. Американцы за прошлый год по итогам распродажи потратили на покупки 2,4 млрд долларов, а жители нашей страны — 13 000 000 руб. В этом же году прогнозируется поставить новый рекорд! Именно поэтому, Black Friday, безусловно, предоставляет бизнесменам хорошую возможность заработать. Однако к этому периоду нужно правильно подготовиться, иначе вместо заработка можно получить только головную боль.
Правила подготовки
Чтобы хорошо подготовиться к «черной пятнице» и получить прибыль, нужно следовать определенным правилам.
#1 Подготовку начинаем без промедления
Как показывают исследования, покупатели начинают подыскивать подарки к Новому году, начиная с октября месяца. Именно поэтому, необходимо без промедления начинать подготовку своего магазина к распродаже уже сегодня.
#2 Все должно быть четко спланировано
Это касается договоренностей с поставщиками о доставках, ведь иногда случается, что товары проданы, но спрос на них еще не закончился. Процесс обработки товаров внутри должен быть существенно ускорен. Эксперты советуют правильно оценить возможности доставки товаров. Если собственные курьеры не способны обработать большой наплыв заказов, лучше всего воспользоваться услугами подрядчика.
#3 Клиентов нужно предупредить об акции заранее
Для этого можно использовать рассылку писем, социальные сети, баннеры на главной странице. Рекламный бюджет нужно четко спланировать, учитывая, что во время праздников стоимость рекламы возрастает, иногда на 50%.
#4 Проведение адаптации
Если учитывать, что в прошлом году во время «черной пятницы» 26% покупок были совершены с мобильных устройств, то в этом году процент увеличится. Поэтому стоит адаптировать свой магазин под небольшие размеры экрана смартфона. Кроме того, стоит создать возможность совершать покупки клиентам из других стран.
#5 Анализ и исправление ошибок
Согласно статистике 70% посетителей уходят до завершения покупки. Поэтому, стоит проверить удобство выбора товара, поиска информации, оформление заказа и оплаты покупки.
Для оценки поведения пользователей можно воспользоваться Вебвизором. Если же применяется реклама в Google AdWords или Facebook, стоит установить пиксели отслеживания, изучать активность пользователей, конверсию трафика. Также стоит проверить удобство оплаты с помощью банковской карты. Здесь всегда нужно помнить простое правило — простота формы позволяет клиенту экономить время и, следовательно, приносит хороший доход.
#6 Старые клиенты должны бить проинформированы об акции
Их намного легче привлечь, чем новых. Хорошо бы им сделать эксклюзивные предложения, дать возможность почувствовать себя особенными. Положительные эмоции сделают свое дело, и они непременно будут покупать товары по выгодной цене.
#7 Нужно помогать делать выбор
Социальные доказательства играют большую роль. Покупатели должны видеть количество людей, которые просматривают сайт, отзывы о нем. Подобный подход позволяет устранить сомнения.
#8 Связь с клиентами должна быть постоянной
Мгновенные ответы на вопросы играют большую роль. Ведь часто клиенты уходят из-за того, что не дождались ответа. Во время распродажи онлайн-чат должен работать круглосуточно. Даже если вопросы одни и те же, отвечать нужно каждому клиенту. Для этого стоит подготовить ответы на частые вопросы и сценарии разговора.
#9 Помните про возвраты
Статистические данные говорят о том, что 65% клиентов во время «черной пятницы» в 2014 году не завершили покупку. Поэтому покупателям нужно напоминать о добавленных в корзину товарах. Есть вероятность, что они все-таки передумают.
Подведем итоги:
Если на старте была проведена тщательная подготовка — шансы на хороший результат увеличиваются. Все изменения должны быть зафиксированы и их отражения на доходах проанализированы. Соблюдение приведенных выше советов позволят получить хороший доход в «черную пятницу» 2015.
Не забудьте прочитать нашу статью о том, как подготовить свой сайт к новому году!