Не секрет, что Яндекс и Google постоянно модернизируют свои поисковые алгоритмы. На какие факторы ранжирования следует обратить внимание SEO-специалистам и владельцам коммерческих сайтов, в правильном направлении ли ведутся работы над проектами, какие факторы будут актуальны в ближайшем будущем разберем в нашей статье.
В конце 2019 вышел традиционный аналитический отчёт по факторам ранжирования от компании «Ашманов и Партнёры». Это самое масштабное тематическое исследование в рунете. В документе представлен — отдельно по Яндексу и Google — топ-75 наиболее важных для коммерческих сайтов параметров. Опираясь на этот топ можно сделать вывод о самых значимых факторах ранжирования в указанных поисковых системах. Разберём несколько параметров из верхушки каждого топа.
Начнём с Яндекса
1. ИКС — Индекс Качества Сайта
Сильнее всего на ИКС влияют размер аудитории сайта, ссылочные факторы, количество страниц в индексе и объем ассортимента. То есть, чтобы прокачать индекс качества ресурса, необходимо становиться “больше”: увеличивать ассортимент товаров и/или услуг, наращивать ссылочную массу, привлекать много целевого трафика. Чем лучше обстоит дело с обозначенными показателями, тем выше позиции сайта в результатах выдачи.
2. Количество страниц в индексе
Крайне важный параметр как для интернет-магазинов, так и для сайтов услуг, по которому можно судить об объёме ассортимента. Яндекс отдает предпочтение большим сайтам перед маленькими. Что делать в этой ситуации? Необходимо создавать максимально возможное количество страниц, которые могут быть полезны посетителям:
- внедряйте разнообразные фильтры по параметрам;
- если у услуги есть несколько вариантов исполнения — создавайте отдельные страницы для каждого.
И не стоит удалять с сайта товары. Лучше сделать пометку “под заказ” или, в крайнем случае, “нет в наличии”.
3. Суммарный LinkRank ссылок на сайт
Ссылки по-прежнему играют существенную роль в ранжировании. Но при наращивании ссылочной массы необходимо помнить, что для Яндекса важны вхождения слов запроса в ссылки на сайт, а не на конкретный URL.
Например, если хотите продвинуть страницу о тёплом остеклении балконов, анкорная ссылка “теплое остекление балконов” должна вести на главную site.ru. При этом плюс в выдаче получит страница site.ru/osteklenie-balkonov/teploe
Не менее важный момент — соблюдение соотношения анкорных и безанкорных ссылок. Самое верное соотношение то, которе выдерживают конкуренты из топа выдачи. Ориентируйтесь на них.
4. Посещаемость
Что же в этом случае делать молодым сайтам? Накрутить трафик искусственно возможно, но до добра такой подход не доведёт — санкции поисковиков не заставят себя ждать.
Самый разумный подход — планомерно работать над повышением общего качества ресурса. Генерировать полезный для пользователей контент, совершенствовать уровень сервиса, создавать рассылку, на которую захотят подписаться, взаимодействовать с ЦА в соцсетях и т.д.
5. Огромный ассортимент
Показатель, напрямую связанный с параметром №2 — “Количество страниц в индексе Яндекса”. Поэтому все упомянутые выше рекомендации применимы и здесь.
Но, пожалуй, обозначим чуть более подробно что значит создавать отдельные страницы для разных вариантов исполнения услуги.
Например, компания занимается остеклением балконов и лоджий. На самостоятельных страницах целесообразно разместить:
- Холодное остекление
- Теплое остекление
- Безрамное остекление
- Панорамное остекление
- и т.д.
В целом, текущую ситуацию с ранжированием в Яндексе довольно полно иллюстрирует один из основных выводов исследования:
Перейдём к Google
1. SimilarWeb Country Rank, SimilarWeb Global Rank, Alexa Rank (трафик)
Три верхних строчки топа параметров в Google — это ранги по посещаемости. То есть речь идет об объемах трафика на сайт.
Для обоих поисковых систем наблюдается и сильная корреляция с позицией, и сильная связь с попаданием в топ-30.
Таким образом сайты с более высокой посещаемостью получают преимущество при ранжировании.
Что с этим делать? См. выше рекомендации по Яндексу.
2. Суммарный LinkRank ссылок на сайт, Ccылающихся на сайт доменов (ссылочные факторы)
Для Google ссылочные факторы ничуть не менее важны, чем для Яндекса. Но есть существенное отличие. Google учитывает вхождения слов запроса не только на главную страницу, но и на конкретный URL-адрес.
То есть здесь ссылка “теплое остекление балконов” должна вести не на главную site.ru, а на страницу site.ru/osteklenie-balkonov/teploe
Рекомендации по количеству анкоров/безанкоров те же — смотрите на конкурентов. И помните — «Пингвин» не дремлет.
3. Description: слова запроса и выделение (подсветки) Google
Слова запроса и подсветки Google в description — это текстовый параметр. И он коррелирует с позицией, а у точного вхождения “ключа” в метатег даже прослеживается слабая связь с попаданием в топ-30.
Так что не нужно пренебрегать оптимизацией описания для страниц сайта.
4. Телефон 8-800, Много адресов, Много телефонов
Это пример коммерческих параметров. Для них сильна как связь с попаданием в топ-30, так и корреляция с позицией.
Наличие не одного, а нескольких офисов — признак крупного и надёжного бизнеса. И, при прочих равных, сайты крупных компаний получают приоритет при ранжировании.
Никакие манипуляции непосредственно с сайтом повлиять на эти параметры не могут. Всё зависит от возможностей бизнеса. А задача оптимизатора — дать рекомендации, и, в случае расширения компании, грамотно отразить эту информацию на сайте, в сервисах Я.Справочник и Google My Bussines.
5. Возраст домена
Сам по себе возраст домена не является фактором ранжирования. Но у старых доменов с хорошей историей более высокий траст, накопленный за годы существования ссылочный вес и аудитория. Вероятно поэтому у параметра столь сильная связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией.
Повлиять на этот параметр, к сожалению, невозможно. Но можно приложить усилия для развития ресурса, и тогда время будет работать на вас.
Вместо заключения приведём некоторые практические советы, данные в исследовании:
- Даже если вы не можете влиять на трафик своего сайта и его возраст, наращивать ссылочную массу и ассортимент — вполне в вашей власти.
- Подумайте — может быть, с источниками трафика всё не так уж и безнадежно? Например, если сделать какой-нибудь полезный сервис, устроить конкурс, раскрутить инстаграм...
- Размер витрины — косвенный показатель ассортимента.
- Количество страниц на сайте вообще и релевантных запросу в особенности может быть очень важно. Если для группы моделей (или вариантов услуги) можно сделать одну общую страницу, а можно несколько отдельных, — второй вариант лучше.
- Во многих отраслях (например, в e-commerce) большой — значит работающий по всей стране. Возможно, у вас есть хотя бы партнеры или точки самовывоза в других городах? Их адреса (телефоны) могут оказаться очень кстати. Телефон 8-800 и даже предложение клиентам заказать обратный звонок — тоже.
- Адрес(а) и телефон(ы) важны и сами по себе — как доказательство вашего существования в офлайне. По возможности подкрепляйте их присутствием на картах и в других сервисах Яндекса и Google.