Хотите стать конкурентоспособнее? Учитесь у лучших. Анализ конкурентов из ТОПа подскажет, в каком направлении работать с сайтом. Мы расскажем, на что обратить внимание при конкурентном анализе сайта.
Как найти конкурентов
Прежде всего мы должны очертить круг конкурентов, которые будут подвергаться анализу. Используйте поисковую выдачу — она удобна тем, что мы можем получить выборку компаний из нашей ниши, которые занимают позиции в ТОПе.
Чтобы найти конкурентов через поисковик, понадобятся запросы. Список ключевых слов можно составить, воспользовавшись Wordstat.
Сервис позволяет собрать информацию о частотности целевых и смежных запросов пользователей за каждый месяц.
Во время эксперимента пользуйтесь поисковиком в режиме инкогнито. В противном случае алгоритм будет учитывать данные о вашем профиле и историю поиска, которые исказят результаты. Для того, чтобы сбросить настройки, введите Ctrl+Shift+N. И не забывайте, что анализ нужно проводить по своему региону или городу.
Для тех, кто не хочет возиться с поиском, есть альтернативный способ — платные сервисы, которые исследуют поисковую выдачу Яндекс и Google. Serpstat, SpyWords, AdVodka и аналогичные инструменты позволяют понять, кто ваши конкуренты и кто из них занимает лидирующие позиции.
Как проводится анализ сайта
Структура и коммерческие факторы
На первом этапе оцените сайт с точки зрения пользователя. Отметьте, удачно ли бренд позиционирует себя. Попробуйте ответить на вопрос: понятно ли вам, какие услуги предоставляет компания.
Следующий этап — структура и простота навигации. Мы должны обратить внимание на:
- удобство поиска, меню и качество фильтрации;
- имиджевую составляющую (внушает ли ресурс доверие?).
Соберите данные о коммерческих факторах. Посмотрите, как конкуренты размещают ссылки на соцсети, работают ли у них онлайн-консультанты, каким образом предоставляются контактные данные. Коммерческие факторы не только помогают продавать, но и учитываются поисковыми алгоритмами при ранжировании.
Поведенческие показатели
Анализ поведенческих показателей позволяет понять, насколько хорошо работают маркетинговые инструменты у вас и ваших конкурентов.
Факторы, которые влияют на уровень продаж:
- средняя длительность сеанса;
- процент отказов;
- количество просматриваемых страниц.
Такую информацию можно получить с помощью сервиса SimilarWeb.
Поведенческие показатели влияют на ранжирование сайта. Ресурсы с наилучшими показателями занимают высокие места в выдаче. Если же вы проигрываете конкурентам, нужно разобраться, что вызывает недовольство посетителей.
Что поможет решить проблему?
- Редизайн.
- Проработанные призывы к действию.
- Запуск акций, скидок и программ лояльности.
- Пересмотр ценовой политики.
Возраст и скорость загрузки сайта
Сайты постарше имеют преимущество перед новичками. Поисковые алгоритмы высоко оценивают накопленный годами массив информации. Помочь определить возраст своего ресурса поможет сервис Internet Archive.
Если вы младше конкурентов, значит отвоевывать место в ТОПе придется другими средствами. Благо, последних не так уж и мало.
Например, компенсировать относительную молодость ресурса, увеличив скорость загрузки. Узнать скорость загрузки страниц других игроков на рынке помогают такие инструменты, как GTmetrix или Google Page Speed.
Количество страниц и связей
Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с большим количество страниц. Именно поэтому интернет-магазины должны расширять разделы с категориями и товарами. Блогам же стоит поработать над увеличением числа информационных страниц.
Не менее важна связь посадочных страниц с внутренними. Чем больше содержит категорий посадочная страница, тем релевантнее становится сайт. Если у вас с конкурентом есть одинаковые категории, больше шансов подняться в ТОП будет у того, кто имеет большее количество оптимизированных страниц, фильтров, товаров и подкатегорий.
Ссылки и трафик
Еще один фактор, который влияет на позиции сайта в выдаче — количество и качество ссылок. Нас интересуют домены, на которых размещаются линки, ведущие к конкурентам. Такую информацию предоставляют сервисы для анализа обратных ссылок Serpstat или Ahrefs. Зайдя на них, вы получите список ресурсов, на которых можно отобрать качественные сайты и постараться получить ссылки.
Мы также можем рассчитывать на достаточно полную информацию о трафике конкурентов. Узнать его объем и каналы получения можно с помощью инструмента SimilarWeb.
Контент
Чтобы занять высокие позиции в поиске, нужен качественный контент. Анализируйте подачу информации в описаниях товаров, в блогах и ответах на обращения потребителей. Контент следует исследовать на четырех уровнях.
- Содержание. Релевантна ли информация поисковым запросам? Интересна ли она целевой аудитории?
- Структурированность. Как тексты делятся ли тексты на смысловые блоки? Как используются подзаголовки и списки?
- Мультимедийность. Как конкуренты работают с фото, гифками и видео?
- Ценность. В чем заключается польза материалов для читателей?
Учитесь и проводите анализ регулярно
Если вы только вступаете в конкурентную борьбу, у вас есть небольшое преимущество — многое уже сделано до вас. Анализируйте, выделяйте лучшее и адаптируйте под свои нужды.
Посмотрите на сайты из вашей отрасли: часто они устроены подобным образом. Если одна фишка начинает работать, ее подхватывают другие. Постарайтесь определить, что именно приводит к увеличению продаж. Безусловно, нужно знать меру. Если вы начнете слепо повторять других, то не станете лидером.
Помните, что картина на рынке постоянно меняется. Одни компании расширяются, другие покидают бизнес, третьи только вступают в игру. Анализ нужно повторять через определенные отрезки времени. Это поможет получать достоверную информацию о тенденциях на рынке и узнавать собственную позицию среди конкурентов.