Стук дождя мешает концентрации, а вдохновение для текста так и не приходит? Мы не верим в муз, вдохновение и «левую ногу»! А все потому, что знаем — копирайтинг может быть структурированным и системным. Делимся с вами секретными методами генерации контента, который (спойлер) всегда есть в вашем воображении.
Итак, наши цели:
- генерить идеи для текстов, когда кажется, что писать не о чем;
- не бояться белого листа и творческого кризиса;
- узнать новые методы генерации идей и поделиться ими с коллегами :)
Метод ассоциаций
Ассоциации — это кладезь креативных идей. Они рождаются из того, что мы видим, чувствуем и помним. Обычно ассоциации возникают неосознанно, но что будет, если вы сможете ими управлять?
Допустим, вам нужно продать лопату (почему бы и нет). Записывайте все ассоциации, что сразу приходят в голову. Из них придумывайте следующие и следующие, пока не осенит гениальная мысль.
Почему бы лопату не сравнить с кротом и не устроить копательные гонки? А помните тот самый советский мультик?
Фиксируем идеи и прослеживаем интересные визуальные образы. Кстати, с картинками ассоциации работают еще лучше. Если у вас уже есть изображение к тексту, посмотрите на него внимательнее. Под впечатлением запишите все мысли и стройте из них цепочки, как на примере с лопатой. Готово, вы креативщик!
Майндмэппинг
Метод особенно зайдет авторам и копирайтерам, которые давно работают с одним брендом. В условиях, когда много пишешь об одном и том же, часто случается «замыливание глаза». Взглянуть на описываемый предмет с другой стороны можно с помощью интеллект-карт (по-другому «майндмэпы»).
Вариантов майндмэпов огромное множество. Есть даже специальные сервисы и приложения для их составления. Мы рекомендуем mind42.com.
Что делаем? Задаем ключевые вопросы — кто, когда, как, почему, что получится? Их можно менять и понимать как хочешь. Но главное — из ответов легко составить ассоциативные цепочки, которые можно продолжать бесконечно. В процессе у вас точно родится или классный персонаж, или слоган, или идея для конкурса в соц. сетях.
Для примера мы взяли любимый многими копирайтерами напиток :)
Метод подмены качеств
Чтобы понять этот метод, давайте вспомним, как наш мозг умеет связывать абсолютно разные вещи. Например, цвет мы описываем с помощью вкусовых рецепторов (оттенки «капучино», «тирамису» и тд.), а запах — воспоминаниями (все же помнят популярные посты в Инстаграм с флаконом духов).
Сейчас мы покажем, как создать такие связи самостоятельно. Возьмите любой предмет и опишите его качества, ассоциации, сочетания и тд. А теперь соотнесите их с тем, что нужно продать на самом деле.
Пример: за основу мы взяли лето (потому что очень его ждали), а нужно продать шампунь. В результате получили яркие сравнения и креатив для постов.
Фрирайтинг
Методы для генерации новых идей, конечно, хороши, но что делать, когда текст просто не идет? Если сложно даже представить, с чего начать писать — у вас страх белого листа.
Но бояться этого термина не нужно, такое случается со многими авторами. И как бы странно не звучал способ борьбы с ним, попробуйте, — просто начните писать все подряд. Это и называется фрирайтингом или методом свободного письма.
Используйте несколько правил:
- Расслабьтесь. Не задумывайтесь о логике повествования, связях в предложениях, тавтологии и тд. Для начала можете взять любое рандомное слово и описать его;
- Поставьте таймер. Лучше ограничить время на 5 или 10 минут. Но главное, пишите не останавливаясь;
- Ошибайтесь. Не отвлекайтесь на редактуру, ошибки, стиль и пунктуацию. Просто пишите;
Можно использовать ручку и блокнот, ворд или специальные приложения для фрирайтинга. Например, Calmly Writer Online.
Подведем итоги:
- Мы узнали, что копирайтинг — это не ожидание гениальных идей из ниоткуда. Это постоянная работа над своими навыками и воображением. Узнали методы, которые эту работу упрощают;
- Мы научились управлять своими ассоциациями, составлять майндмэпы, избавляться от страха белого листа и просто генерить креативный контент;
Не забывайте, что вокруг вас всегда есть миллионы инфоповодов, которые вы тоже можете записывать и использовать в своих материалах.
Не ждите вдохновения, а вдохновляйте сами!