8 800 302 06 29
Генерация идей: как писать, когда все написано?
logo Site Elite Studio
Генерация идей: как писать, когда все написано?
08 июля 2020

Генерация идей: как писать, когда все написано?

≈ 3 мин. 2762
Оглавление

Стук дождя мешает концентрации, а вдохновение для текста так и не приходит? Мы не верим в муз, вдохновение и «левую ногу»! А все потому, что знаем — копирайтинг может быть структурированным и системным. Делимся с вами секретными методами генерации контента, который (спойлер) всегда есть в вашем воображении.

Итак, наши цели:

  • генерить идеи для текстов, когда кажется, что писать не о чем;
  • не бояться белого листа и творческого кризиса;
  • узнать новые методы генерации идей и поделиться ими с коллегами :)

Метод ассоциаций

Ассоциации — это кладезь креативных идей. Они рождаются из того, что мы видим, чувствуем и помним. Обычно ассоциации возникают неосознанно, но что будет, если вы сможете ими управлять?

Допустим, вам нужно продать лопату (почему бы и нет). Записывайте все ассоциации, что сразу приходят в голову. Из них придумывайте следующие и следующие, пока не осенит гениальная мысль.

Почему бы лопату не сравнить с кротом и не устроить копательные гонки? А помните тот самый советский мультик?

Фиксируем идеи и прослеживаем интересные визуальные образы. Кстати, с картинками ассоциации работают еще лучше. Если у вас уже есть изображение к тексту, посмотрите на него внимательнее. Под впечатлением запишите все мысли и стройте из них цепочки, как на примере с лопатой. Готово, вы креативщик!

Майндмэппинг

Метод особенно зайдет авторам и копирайтерам, которые давно работают с одним брендом. В условиях, когда много пишешь об одном и том же, часто случается «замыливание глаза». Взглянуть на описываемый предмет с другой стороны можно с помощью интеллект-карт (по-другому «майндмэпы»).

Вариантов майндмэпов огромное множество. Есть даже специальные сервисы и приложения для их составления. Мы рекомендуем mind42.com.

Что делаем? Задаем ключевые вопросы — кто, когда, как, почему, что получится? Их можно менять и понимать как хочешь. Но главное — из ответов легко составить ассоциативные цепочки, которые можно продолжать бесконечно. В процессе у вас точно родится или классный персонаж, или слоган, или идея для конкурса в соц. сетях.

Для примера мы взяли любимый многими копирайтерами напиток :)

Вредные советы копирайтеру [топ-6]
Собрали шестилетний редакторский опыт работы с текстами и составили ТОП-6 вредных советов копирайтеру 🚩 Следуйте им — и вы запросто и с гарантией испортите любой текст и отношения с заказчиком!

Метод подмены качеств

Чтобы понять этот метод, давайте вспомним, как наш мозг умеет связывать абсолютно разные вещи. Например, цвет мы описываем с помощью вкусовых рецепторов (оттенки «капучино», «тирамису» и тд.), а запах — воспоминаниями (все же помнят популярные посты в Инстаграм с флаконом духов).

Сейчас мы покажем, как создать такие связи самостоятельно. Возьмите любой предмет и опишите его качества, ассоциации, сочетания и тд. А теперь соотнесите их с тем, что нужно продать на самом деле.

Пример: за основу мы взяли лето (потому что очень его ждали), а нужно продать шампунь. В результате получили яркие сравнения и креатив для постов.

Фрирайтинг

Методы для генерации новых идей, конечно, хороши, но что делать, когда текст просто не идет? Если сложно даже представить, с чего начать писать — у вас страх белого листа.

Но бояться этого термина не нужно, такое случается со многими авторами. И как бы странно не звучал способ борьбы с ним, попробуйте, — просто начните писать все подряд. Это и называется фрирайтингом или методом свободного письма.

Используйте несколько правил:

  • Расслабьтесь. Не задумывайтесь о логике повествования, связях в предложениях, тавтологии и тд. Для начала можете взять любое рандомное слово и описать его;
  • Поставьте таймер. Лучше ограничить время на 5 или 10 минут. Но главное, пишите не останавливаясь;
  • Ошибайтесь. Не отвлекайтесь на редактуру, ошибки, стиль и пунктуацию. Просто пишите;

Можно использовать ручку и блокнот, ворд или специальные приложения для фрирайтинга. Например, Calmly Writer Online.

Подведем итоги:

  • Мы узнали, что копирайтинг — это не ожидание гениальных идей из ниоткуда. Это постоянная работа над своими навыками и воображением. Узнали методы, которые эту работу упрощают;
  • Мы научились управлять своими ассоциациями, составлять майндмэпы, избавляться от страха белого листа и просто генерить креативный контент;

Не забывайте, что вокруг вас всегда есть миллионы инфоповодов, которые вы тоже можете записывать и использовать в своих материалах.

Не ждите вдохновения, а вдохновляйте сами!

Составляем матрицу контента, рубрикатор и контент-план для постов и статей
Рассказываем, как составить и использовать матрицу контента, рубрикатор и контент-план ▪ И как с их помощью генерировать идеи для статей и постов в соцсетях.
Автор: Site Elite Все статьи автора
Давайте дружить!
Похожие статьи
Вам также будет интересно
Контакты

Нужна встреча, чтобы
принять решение?

Наши руководители готовы лично помочь и обсудить детали.
Позвоните, чтобы договориться о встрече или , и мы сами перезвоним.

vladimir

Владимир Варич
Коммерческий директор
+7 (920) 699-82-04
E-mail: vladimir@st-lt.ru

vladimir

Ольга Гайдукова
Руководитель отдела продаж
+7 (967) 555-98-77
E-mail: olga@st-lt.ru