Рост позиций и посещаемости в 7+ раз, увеличение ежемесячного объема продаж с сайта до 1 млн руб. — это история о продвижении (ранее) малоизвестного сайта пиломатериалов в Санкт-Петербурге.
Производитель и поставщик пиломатериалов работает на профильном рынке с 2006 года.
Компания имеет собственное производство в Санкт-Петербурге, занимается самостоятельной продажей пиломатериалов из дерева хвойных пород: сосны, ели, сибирской лиственницы.
2019 год
Зима, февраль, утро. Очередной потенциальный клиент заварил чай и приступил к поиску продавцов пиломатериалов в интернете, но он не встретит в выдаче сайт компании.
Причин этому было несколько: неоптимизированные посадочные страницы сайта, слабый ассортимент, устаревший дизайн, технические ошибки и др.
Без того низкая посещаемость сайта из поисковых систем имела отрицательную динамику и на момент старта продвижения не превышала 1000 человек за месяц:
Цель, которую поставил клиент, — ежемесячный рост запросов на 10%. Но мы с вами понимаем: ничто так не порадует, чем внезапно увеличивающийся поток звонков, заявок и продаж с сайта.
Поэтому одной из задач в первый год работ была оптимизация коммерческих факторов на нашем сайте. Но об этом позже.
Старт
По анализу сайта и метрик домена на первые 12 месяцев был сформирован следующий план работ:
- Кластеризация и оптимизация тегов страниц.
- Технический аудит.
- Оптимизация посадочных страниц.
- Редизайн.
1. С чего начинается SEO. Кластеризация. Оптимизация
Релевантные оптимизированные заголовки и описания по-прежнему являются важным фактором ранжирования страниц поисковыми системами.
На данном этапе мы провели классические работы по группировке запросов, определению релевантных страниц.
На основе анализа заголовков и описаний сайтов в ТОПе выдачи, парсинга подсветок сформировали title и description для наших посадочных страниц:
Сниппет главной страницы в поисковой выдаче Яндекса
Также на данном этапе мы внедрили шаблонные заголовки и описания для страниц карточек товаров. Благодаря этому мы решили сразу несколько задач:
- Потенциальное увеличение показателя CTR страниц в выдаче.
- Устранение возможных дублей заголовков товарных карточек.
2. Технический аудит
На старте работ с сайтом было очевидно, что проведение технического аудита не даст ощутимого «буста» посещаемости — очень много негативных моментов с качеством представленного контента. Тем не менее, устранив технические ошибки, мы сформировали правильный фундамент для корректного сканирования и индексирования сайта в будущем.
Выполнили:
- Редирект всех страниц с «без www» на «www.». Почему не наоборот? Провели анализ проиндексированных страниц в выдаче поисковых систем Яндекс и Google: большая часть страниц была проиндексирована с «www.».
- Настроили редирект первых страниц пагинации вида «page=1» на основную страницу категории.
- Устранили дублирование текстового контента на страницах пагинации.
- Ввиду особенностей CMS сайта для одной страницы генерировалось несколько url-адресов. Для устранения дублей страниц настроили вывод url-адресов всех категорий и карточек товаров первым уровнем вложенности.
- Подняли оценку скорости загрузки страниц по Google PageSpeed Insights до оранжево-зеленых значений.
- Прописали дополнительные директивы в robots.txt.
- Удалили скрытые ссылки на внешние ресурсы.
- Настроили формирование динамического sitemap.xml.
- Устранили критические ошибки по результатам валидации validator.w3.org.
- Оптимизировали объем кода страниц.
- Настроили 404 ответ для «мусорных» страниц.
- Устранили лишние цепочки редиректов, заменили абсолютные ссылки на относительные.
- И многое другое.
3. Ассортимент
Количество товаров на сайте, их качественное представление (цена, описание) напрямую влияет на ранжирование страниц сайта в поисковых системах. В нашем случае одна из посадочных страниц выглядела так:
Примеры страниц конкурентов:
Проведенный анализ структуры контента конкурентов в ТОП ожидаемо показал корреляцию между количеством и качеством товарного ассортимента и попаданием сайта в ТОП выдачи.
На посадочных страницах сайта в лучшем случае было до 10 товарных карточек на странице.
Для решения этого вопроса и создания новых карточек мы использовали данные прайс-листа компании, размещенного на сайте:
В результате на странице, например, «Имитация бруса» нам удалось увеличить количество товарных карточек с 2 до 80+.
Фиксируем промежуточный результат:
4. Редизайн
По анализу структуры сайтов аналогичной тематики в ТОПе регионов Москва и Санкт-Петербург сформировали ТЗ для дизайнера с оптимальной структурой страниц нашего сайта.
5. Статьи
Для повышения авторитета в глазах пользователей и поисковых систем, увеличения релевантности ресурса по запросам, оптимизации внутренней перелинковки страниц мы приступили к написанию тематических статей:
Промежуточный итог
А что дальше?
С одной стороны, выполнено много работ и есть результат, с другой: ощущение того, что мы только начали. Причина этому — наш план работ на 2021 год:
- Создание новых страниц категорий на основе анализа и проработки запросного индекса сайта. Поиск новых точек роста.
- Размещение релевантных статей. Проработка и оптимизация структуры страниц статей для конвертации посетителя в лида.
- Редизайн страницы «О компании» как важной составляющей на конверсионном пути посетителя.
- Расширение ассортимента и настройка синхронизации с прайс-листом склада.