Компания производит и поставляет изделия из дерева: межкомнатные двери, погонажные изделия, строганные заготовки. Отдельное большое направление — каркасное домостроение.
Головной офис и производство находятся в городе Ржеве. Филиалы — в Москве и Санкт-Петербурге.
Исходные данные проекта
Когда проект пришел на SEO-продвижение, у сайта был стабильный брендовый трафик. А вот с видимостью по коммерческим запросам ситуация оставляла желать лучшего.
Причин тому было достаточно:
- Технические проблемы;
- Связанные с пунктом выше сложности внедрения требуемого функционала;
- Отсутствие необходимых коммерческих факторов, критично важных в тематике;
- Устаревший дизайн.
Цель — вывести сайт в топ поисковых систем по коммерческим запросам в регионах Москва и Санкт-Петербург = увеличить общую видимость и посещаемость ресурса.
Одна из ключевых задач — оптимизация сайта под коммерческие факторы.
Старт работ
Провели классический комплекс необходимых работ:
- собрали и кластеризовали семантическое ядро;
- подготовили и разместили оптимизацию важных зон документов: title, description, h1;
- проанализировали страницы сайтов конкурентов в топе выдачи;
- технический аудит и исправление ошибок.
На этапе анализа контента и сайтов конкурентов стало очевидно, что ресурсу требуется основательный апгрейд. Необходимо внедрять корзину, полноценный листинг с обязательным функционалом фильтрации и сортировки, серьезно перекраивать страницы карточек товара. И в целом приводить сайт к более современному виду.
Плюс у товаров не было цен, а ассортимент в десятки раз уступал конкурентам.
В итоге было принято решение о разработке нового сайта, соответствующего уровню топа выдачи в Москве и Санкт-Петербурге.
Создание сайта и новый домен
На основании анализа конкурентов в топе подготовили ТЗ на разработку со списком технических и SEO-требований к обновленному сайту. В качестве системы управления выбрали MODX, сочетающую простоту администрирования, гибкость при масштабировании проекта и способность решать максимально широкий спектр задач.
Во время разработки у компании сменилось юридическое название и одним из требований клиента стало новое доменное имя ресурса. Поэтому выкатывали сайт уже на новом домене.
Чтобы сохранить брендовый трафик и ссылочный профиль на новом адресе, важно было настроить корректное перенаправление со старого сайта.
Для этого мы:
- Спарсили старый и новый сайты;
- Перенесли оптимизацию посадочных страниц;
- Сопоставили url-адреса;
- Подготовили таблицу для настройки постраничного 301-редиректа;
- Настроили 301 по таблице;
- Перенесли коды счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics;
- Скорректировали robots.txt;
- Добавили новый домен в панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console и сообщили поисковым системам о переезде;
- После переезда провели технический аудит с целью обнаружения и устранения возможных ошибок.
Новый сайт, полностью подготовленный под оптимизацию по коммерческим факторам, был готов и открыт для индексации в сентябре 2019-го. С этого момента возобновили полномасштабные работы по SEO-продвижению.
Кластеризация и оптимизация тегов
По новой структуре актуализировали и дополнили семантическое ядро. Подготовили и разместили оптимизацию title, description и h1 на посадочных страницах.
Для страниц карточек товаров внедрили шаблонную генерацию тегов. При подготовке шаблона учли максимально коммерческий интент: в заголовке и мета-описании обязательно присутствуют слова «купить» и «цена».
Технический аудит
После выкатывания нового сайта и склейки доменов важно было проверить ресурс на возможные ошибки, способные негативно повлиять на краулинговый бюджет и корректную индексацию.
В рамках техаудита:
- Исправили ошибки валидности html-кода;
- Увеличили скорость загрузки на мобильных устройствах и десктопах;
- Настроили генерацию тегов и устранили дублирование текста на страницах пагинации;
- Добавили директивы в файл robots.txt;
- Заменили несколько битых ссылок на изображения.
Коммерческие факторы
Тот самый критически важный пункт, точнее группа факторов, большинство из которых отсутствовали на старом сайте, что не позволяло конкурировать за позиции в топе выдачи. Их детальная проработка и внедрение в большей степени способствовали стремительному росту видимости по коммерческим запросам.
Важно отметить, что существенную роль в удобстве оптимизации нового сайта под коммерческие факторы сыграла реализация автоматической выгрузки ассортимента товаров.
Что сделали:
- Разместили и структурировали по категориям полный ассортимент товаров;
- Увеличили количество товаров в листингах на страницах категорий в 5 раз — с 9 до 45;
- Для всех товаров добавили цены;
- Добавили возможность заказа через корзину и «Купить в 1 клик»”;
- Добавили информацию о наличии/отсутствии товаров;
- Добавили и оптимизировали функционал фильтрации и сортировки на листингах;
- Подключили SSL-сертификат;
- Добавили метки «Хит продаж» и «Новинка»;
- На страницах карточек товаров добавили подробные характеристики, блоки «Сопутствующие товары» и «Отзывы о товаре» и многое другое, связанное с наличием на сайте коммерческих факторов ранжирования.
Результат
Ноябрь 2019 — 1300 переходов из ПС.
Ноябрь 2020 — 2300 переходов из ПС.