Анализ конкурентов — основа для создания собственной рекламной кампании. Вы научитесь многому: писать тексты, собирать семантику и работать с посадочной страницей. Читайте, что необходимо узнать при конкурентном анализе, чтобы запустить эффективную контекстную рекламу.
Содержание и расширения
Анализ содержания помогает понять, как составляется хороший текст. Это отличная возможность позаимствовать удачные идеи и перенять интересные фишки.
Однако изучение текстов объявлений — это не только о заимствовании. Вы можете выделиться на фоне других и сформулировать более выгодное предложение.
На что обратить внимание при анализе текста:
- входит ли ключевое слово в заголовок и текст;
- на чем акцентируют внимание, в чем уникальность предложения;
- есть ли призыв к действию, как он оформлен; предлагают ли клиентам акции и бонусы;
- указаны ли цены;
- упоминается ли бренд;
- есть ли триггерные слова и другие стилистические особенности.
На примере объявлений мы видим, насколько отличаются подходы к созданию. Верхнее рекламное объявление выглядит более содержательным. В нем используются слова и дополнительные элементы, которые помогают завладеть вниманием пользователя и увеличивают вероятность клика. Обратите внимание на расширения, акценты на преимущества («быстро», «круглосуточно», «онлайн»), триггерные слова («бесплатно»), название бренда и числа.
При анализе конкурента оцените, насколько полно подается информация в рекламном сообщении, какие из расширений подходят именно вам.
Объявление — лаконичная форма, поэтому одно правильно подобранное слово делает рекламу успешнее, а одна ошибка — приводит к падению кликабельности.
Как познакомиться с текстами конкурентов
Содержание рекламных объявлений конкурентов доступно в Яндекс. Директ. Чтобы посмотреть, как другие рекламодатели работают с текстом, кликните по ключевой фразе, а затем на «Объявления конкурентов».
Если вы используете в работе различные платные инструменты, то с их помощью также можно познакомиться с текстами других рекламодателей.
Serpstat предоставляет те же данные, но без расширений, для товара или запроса, а также синонима ключевого слова.
Сервис SemRush дает возможность познакомиться с содержанием объявлений любого рекламодателя по адресу сайта.
Кроме того, дополнительные элементы объявлений видны в поисковой выдаче. Вы можете провести свое исследование, просто вводя интересующие запросы вашей тематики и изучая расширения. Оценить, насколько удачно другие рекламодатели используют возможности контекстной рекламы, также можно с помощью Serpstat.
В контекстной рекламе вас ждет большая конкуренция. С одной стороны, это дает возможность учиться, с другой — ведет к повышению цены за клик. Чтобы минимизировать риски, поручите настройку профессионалам.
Семантика
Анализ семантического ядра помогает понять, по каким словам стоит давать рекламу. Если вы соберете такую информацию на примере конкурентов, то значительно сэкономите время и силы.
Как собрать семантику
Подобрать ключевые слова можно на Click.ru. Этот сервис для автоматизации контекстной рекламы поможет составить список конкурентов и узнать их семантику.
С помощью SEMrush можно собрать запросы по адресу сайта. Введите URL и вы получите отчет по ключевым словам вместе с обширной статистической информацией.
Serpstat позволяет проделать то же самое по одному объявлению, так как сервис предоставляет перечень ключевых слов, по которым показывается рекламное сообщение.
И конечно же, не забываем о подборе семантики в аккаунте Яндекс. Директ и Wordstat. В Google Ads для этих целей предусмотрен «Планировщик ключевых слов».
Посадочные страницы
На этом этапе мы изучаем, насколько в кампаниях других рекламодателей посадочная страница релевантна запросу пользователя. Это очень важный фактор, который влияет на лидогенерацию.
Сравните, как обстоят дела с релевантностью у вас и на других сайтах. Вы сможете обнаружить ошибки и почерпнуть идеи для улучшения конверсии собственных посадочных страниц. Посмотрите, каким образом другие игроки настраивают фильтры, чтобы выводить пользователя именно на ту продукцию, которую он ищет.
Будет полезно узнать, как оформлены посадочные страницы и каким образом акцентируется внимание на преимуществах. Обратите внимание на коммерческие факторы: контактные данные, онлайн-консультанта, ссылки на соцсети и призывы к действию. Такие вещи помогают добиться расположения пользователя и увеличивают вероятность успешной сделки.
Как сделать
Один из способов — простой ввод запросов в поисковик и самостоятельный анализ. Альтернативный вариант — Serpstat, где вы можете указать интересующий вас домен. Сервис предоставит вам список страниц, на которые приводят объявления рекламодателя.