Ашберн 8 800 775 72 60
5 фатальных ошибок в контекстной рекламе: инструкция по исправлению
logo Site Elite Studio
5 фатальных ошибок в контекстной рекламе: инструкция по исправлению

5 фатальных ошибок в контекстной рекламе: инструкция по исправлению

≈ 4 мин. 2317
Оглавление
Давайте дружить!

Мы собрали для вас пять примеров некорректной настройки контекстной рекламы и столько же практических советов по исправлению ситуации.

Специфика контекстной рекламы такова, что даже незначительная ошибка может привести к сливу бюджета. Будьте внимательны и не повторяйте распространенных промахов. Мы расскажем о пяти фатальных ошибках и поделимся советами по грамотной настройке кампании.

1. Излишне широкий регион таргетинга

Настраивайте регион показов как можно точнее. Если вы проигнорируете этот совет и зададите его слишком широко, то рекламная кампания не принесет ожидаемого эффекта. Множество людей увидит сообщение, адресованное не им. А за переходы пользователей из чужого региона мы заплатим впустую.

Как поступить

Опытный специалист по контекстной рекламе начнет показ с ограниченной территории. В качестве примера возьмем магазин, который продает горнолыжное снаряжение в Санкт-Петербурге. Даже если у продавца предусмотрена доставка в другие населенные пункты, на первых порах лучше ограничиться родным городом. В процессе работы мы будем расширять географию и проверять, с каких близлежащих городов идут заказы, а с каких — нет.

Google Ads

Возможно, в некоторых населенных пунктах Ленинградской области потребители не станут покупать снаряжение у нас, потому что им будет удобнее обратиться к местному продавцу. При постепенном расширении географии будет проводиться корректировка таргетинга, повышаться ставки по тем городам, где выше отклик.

Яндекс.Директ

2. Неточная настройка семантического ядра

Причиной низкого CTR рекламы может быть неправильный подбор ключей. Так, при злоупотреблении околотематическими запросами результаты могут оказаться ниже ожидаемых. На сайт будет идти нецелевой трафик, а коэффициент конверсии будет оставаться крайне низким.

Как поступить

Лучше начать с коммерческих целевых запросов. А околотематические ключи применять как инструмент для масштабирования контекстной рекламы. Специалист должен постоянно работать со списком минус-слов. В него вносятся запросы, по которым не будет демонстрироваться реклама.

Использование такого списка позволяет уменьшить объем нецелевого трафика. Представим, что мы рекламируем фильтры для воды. Среди сопутствующих слов встречаются: топливный, масляный, салонный, пылесос, аквариума, форд и т.д. Если пользователь ищет масляный фильтр для автомобиля, он не будет покупать фильтр для очистки воды. Но он может перейти по ссылке, чего мы допустить не должны. Для этого мы пополняем список минус-слов всеми нецелевыми упоминаниями, связанными со словом «фильтр», и избавляемся от нежелательных кликов.

Ищем минус-слова перед настройкой РК:

3. Одинаковая тактика для сетей и поиска

Не стоит создавать одну кампанию для поисковиков и рекламных сетей, так как эти площадки требуют разного подхода. Через поиск мы работаем с пользователями, которые целенаправленно ищут товар или услугу. Через сеть мы привлекаем внимание человека, который в данный момент не находится в поиске продукта, но интересовался им раньше.

Как поступить

Чтобы реклама находила и приводила целевую аудиторию, специалист создает две отдельные кампании.

  • Для поисковых систем подбираются ключи, приближенные к запросам пользователей.
  • Для рекламных сетей создаются яркие продающие фразы, подбираются изображения, которые привлекают внимание целевой аудитории. В таких объявлениях отражается тематика ресурса, описываются преимущества товаров или услуг.

4. Недостаточный анализ рынка

Пропуская этап анализа спроса, вы рискуете запустить кампанию, которая опирается на низкочастотные запросы. Например, нам нужно запустить рекламу для бармена, который выезжает на мероприятия. Если мы выберем «услуги бармена», то рискуем получить низкий отклик. Зато похожий запрос «выездной бар» окажется в десять раз популярнее.

Как поступить

Профессионал всегда оценивает спрос. Он заходит в Яндекс.Вордстат или «Планировщик ключевых слов» Google, чтобы изучить статистику частотности тех или иных пользовательских запросов.

5. Работа без лимитов

Иногда даже самый большой бюджет можно израсходовать за несколько дней, а отдачи так и не получить. Вы можете создать объявление с броским визуальным решением и ярким заголовком. Цепляющая реклама — это хорошо. Но есть и обратная сторона медали: люди могут начать переходить из любопытства и не выполнять целевых действий.

Как поступить

Чтобы сберечь средства, опытный специалист по контекстной рекламе указывает ежедневный лимит. Однако к этой настройке нужно относиться внимательно. Не пускайте рекламу на самотек: следите за тем, чтобы установленный лимит не отключал объявление через полдня после запуска.

Для уменьшения потока нецелевого трафика продолжайте работать со списком минус-слов и отслеживайте ставки. В процессе кампании отбирайте только те запросы и объявления, которые приносят заказы. Ведь ключевое значение имеет качество, а не объем трафика.

Не забывайте про постоянный анализ

Для любой рекламной кампании нужен уникальный подход. Не жалейте времени на настройку, экспериментируйте с текстом и визуальной составляющей объявлений. Тестируйте и отсеивайте ключи. Реклама может дать результат через пару дней после запуска, а может и через пару недель. Порой кампания оказывается нерентабельной на старте, но в процессе, при тщательном анализе и внесении исправлений, все же удается получить высокий CTR и конверсию, а также снизить число отказов.

Статья-кейс: запуск контекстной рекламы в условиях строгих лимитов
Как настроить и вести контекстную рекламу Яндекс Директ в условиях кризиса и ограниченного бюджета ▪ Кейс и примеры объявлений из высококонкурентной тематики с рекламной кампанией по Москве
Автор: Site Elite Все статьи автора
Давайте дружить!
Похожие статьи
Вам также будет интересно
Контакты

Нужна встреча, чтобы
принять решение?

Обсудим любые вопросы в любое время. Мы проконсультируем вас и поможем начать новый проект.

vladimir

Коммерческий директор с удовольствием обсудит проект в удобное для вас время — звоните +7 (904) 354-77-74 или , и мы вам перезвоним.

olga

Руководитель отдела продаж обсудит проект в удобное для вас время — звоните +7 (958) 111-34-89 или , и мы вам перезвоним.