145

Полезное

У нас много интересного
Связаться с нами
170000, Россия, г. Тверь, Свободный пер., д.3, корп.2, офис 8. схема проезда
Site Elite Studio 19 Июня 2020

Особенности продвижения медицинских сайтов

Поисковые системы предъявляют особые требования к ресурсам, информация которых может повлиять на здоровье, финансовое благополучие и безопасность пользователей. Google относит сайты таких тематик к категории YMYL(Your Money or Your Life) — “ваши деньги или ваша жизнь”.

В статье вы узнаете:


  • каким требованиям должен соответствовать контент медицинских сайтов, чтобы сформировать доверие пользователей;
  • как выглядит идеальный сайт клиники с точки зрения асессоров (аттестаторов по независимой оценке) Google;
  • зачем и как прокачать экспертность авторов «в глазах» поисковых систем с помощью связки SEO + SMM.

Экспертность, авторитетность, достоверность

Google важно, чтобы информация, связанная с жизнью и здоровьем пользователей, соответствовала определенным критериям. В руководстве для асессоров эти критерии объединены в группу, обозначенную аббревиатурой E-A-T — Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness(экспертность, авторитетность, достоверность). Разберем, что значит каждый из факторов.

Экспертность


Подразумевает, что автор материала — профессионал и глубоко погружен в тему, о которой пишет. Для того, чтобы это подтвердить, на сайте нужна отдельная страница врача. Там необходимо указать: образование, специальность, дипломы и сертификаты о повышении квалификации, различные награды и т.д.

Авторитетность


Это репутация автора в интернете. Оценивается асессорами по отзывам об авторе на внешних ресурсах: отраслевых порталах, специализированных форумах, профессиональных площадках. Здесь важно:

  1. Наличие отзывов о специалисте и его работе;
  2. Чтобы отзывы были положительными.

Достоверность


Для подтверждения того, что информации можно доверять, должны быть обозначены источники, к которым обращался автор, проставлены ссылки на трастовые домены (доверительные домены, которые существуют в поисковиках больше 5 лет и имеют положительную репутацию). Также обязательно разместить подпись специалиста со ссылкой на его страницу. Плюс, если по теме появляются актуальные данные, статью необходимо обновлять.

Идеальный медицинский сайт, каким его видит Google

В руководстве для асессоров приведено несколько примеров ресурсов медицинской тематики с очень высоким уровнем E-A-T. Выделив ключевые критерии, проанализируем один из этих сайтов — Mayo Clinic.

Авторы статей — эксперты


На сайте есть отдельная страница со списком медицинских редакторов. Каждый пишет строго в той тематике, на которой специализируется.

Кликнув на имя автора, можно перейти на его персональную страницу внутри сайта. На ней есть вся необходимая информация: имя, учёная степень, специализация, фотография, отделение и кнопка записи на прием.

Ниже указано, что лечит доктор, какие процедуры проводит. Обозначены его профессиональные интересы.

Подробная информация об образовании.

Сертификаты и награды.

Членство в профессиональных сообществах.

Указаны ссылки на статьи автора как на сайте клиники, так и на внешних ресурсах. Отмечено участие в медицинских исследованиях. Есть и ссылки на соцсети.

Раздел с полезной для пациентов информацией


Объемный раздел для пациентов, посвященный информации о здоровье.

Проработанная структура и удобство навигации за счёт грамотной перелинковки между статьями о болезнях и симптомах.

Ссылки на источники


Достоверность статей подкреплена ссылками на литературу и трастовые домены.

Подробная информация о клинике


Страница “О компании” содержит подробную информацию о клинике и включает несколько подразделов:

  • Миссия и ценности;
  • Достижения;
  • Новости и публикации;
  • Факты и статистика;
  • История клиники;
  • и т.д.

Хороший ресурс медицинской тематики должен соответствовать такому же уровню проработанности. Тогда ни у асессоров, ни у пользователей не возникнет сомнений в надежности информации, представленной на сайте. Именно так формируется доверие к самой компании.

Как прокачать E-A-T

Перейдем к практическим рекомендациям.Рассмотрим, в чём заключается работа по SEO и SMM и почему их нужно использовать в комплексе.

SEO


Обозначим базовые требования к SEO, без которых размещение экспертного контента не принесёт должного результата.

Теги

Следите, чтобы SEO-специалисты оптимизировали title и h1 для максимальной релевантности документа ключевым запросам. И не забывали про description — качественное мета-описание и высокий CTR точно не навредят.

Информативность контента

Необходимо организовывать контент максимально информативно: структурировать текст, размещать и оптимизировать изображения, фото, инфографику. Статья может полностью соответствовать требованиям E-A-T, но какой в этом смысл, если пользователю неудобно её читать.

Техническое состояние сайта

Страницы должны хорошо индексироваться и быстро загружаться на любых типах устройств. Не должно быть битых ссылок, проблем с версткой, дублей и прочих технических недоработок.

Ссылочный профиль

Старайтесь получить внешние ссылки с авторитетных тематических ресурсов. Следите за естественностью ссылочной массы.

Для соблюдения требований E-A-T следите за тем, чтобы:

  • на сайте был раздел со специалистами;
  • у каждого специалиста была персональная страница внутри сайта;
  • на персональной странице была представлена максимально полная информация, подтверждающая экспертность: образование, специализация, награды, достижения и т.п. Важно разместить ссылки на статьи автора, блог, личный паблик, профиль в соцсетях;
  • была подробно проработана страница “О нас” и её подразделы: сертификаты, награды, партнёры, новости, упоминания в СМИ и т.д;
  • в статьях был блок с подписью автора (или рецензента) со ссылкой на его страницу. Например, так это реализовано на сайте клиники «НоваДент»;

  • если у статьи есть список источников с активными внешними ссылками, не лишним будет закрыть их в rel="nofollow.

SMM


На персональной странице специалиста можно разместить ссылки на внешние ресурсы со статьями автора. Это могут быть не только ссылки на специализированные профессиональные сайты, но и на страницу или группу в соцсетях

профиль в Яндекс.Кью

или канал в Яндекс.Дзене

Чем больше профильных публикаций на разных площадках, упоминаний и цитируемости автора, тем лучше. Это один из способов показать экспертность.

Не обязательно, чтобы специалист писал сам на регулярной основе. Вполне достаточно, чтобы он предоставлял материал, который редактор обработает для публикации. А врач может выступать рецензентом.

Комплексное использование SEO и SMM позволяет получить максимальный результат при оптимизации под E-A-T. Это покажет асессорам что за сайтом стоит серьезная организация и информация не навредит пользователям. А у самих пользователей не возникнет сомнений в надежности компании. Что сделает их на шаг ближе к превращению из посетителя сайта в клиента клиники.

Что вы узнали

  1. Что такое E-A-T и какую роль оно играет в продвижении медицинских сайтов (ключевую);
  2. На примерах увидели идеальный медицинский сайт с точки зрения Google;
  3. Главный инсайт продвижения сайтов медицинской тематики: SEO+SMM. Обязательно используйте соц. сети и ссылки на них на своем ресурсе.
Если это ваша сфера деятельности и вы хотите узнать больше о продвижении ваших медицинских услуг в интернете, мы всегда рады помочь и познакомить вас с нашими лучшими и опытными специалистами.
Закрыть
ЕСТЬ ПРОЕКТ?
давайте его обсудим, продумаем и сделаем!
Нажимая «Отправить запрос» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Мы гарантируем полную конфиденциальность данных, которые Вы оставите в данной форме. Вся информация не передается третьим лицам без Вашего согласия.

Закрыть
Запрос принят
Спасибо что выбрали нас

В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей заказа.