461

Полезное

У нас много интересного
Связаться с нами
170000, Россия, г. Тверь, Свободный пер., д.3, корп.2, офис 8. схема проезда
19 Июня 2020
Особенности продвижения медицинских сайтов
logo Site Elite Studio

Особенности продвижения медицинских сайтов

Поисковые системы предъявляют особые требования к ресурсам, информация которых может повлиять на здоровье, финансовое благополучие и безопасность пользователей. Google относит сайты таких тематик к категории YMYL (Your Money or Your Life) — “ваши деньги или ваша жизнь”.

В статье вы узнаете:


  • каким требованиям должен соответствовать контент медицинских сайтов, чтобы сформировать доверие пользователей;
  • как выглядит идеальный сайт клиники с точки зрения асессоров (аттестаторов по независимой оценке) Google;
  • зачем и как прокачать экспертность авторов «в глазах» поисковых систем с помощью связки SEO + SMM.

Экспертность, авторитетность, достоверность

Google важно, чтобы информация, связанная с жизнью и здоровьем пользователей, соответствовала определенным критериям. В руководстве для асессоров эти критерии объединены в группу, обозначенную аббревиатурой E-A-T — Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness(экспертность, авторитетность, достоверность). Разберем, что значит каждый из факторов.

Экспертность


Подразумевает, что автор материала — профессионал и глубоко погружен в тему, о которой пишет. Для того, чтобы это подтвердить, на сайте нужна отдельная страница врача. Там необходимо указать: образование, специальность, дипломы и сертификаты о повышении квалификации, различные награды и т.д.

Авторитетность


Это репутация автора в интернете. Оценивается асессорами по отзывам об авторе на внешних ресурсах: отраслевых порталах, специализированных форумах, профессиональных площадках. Здесь важно:

  1. Наличие отзывов о специалисте и его работе;
  2. Чтобы отзывы были положительными.

Достоверность


Для подтверждения того, что информации можно доверять, должны быть обозначены источники, к которым обращался автор, проставлены ссылки на трастовые домены (доверительные домены, которые существуют в поисковиках больше 5 лет и имеют положительную репутацию). Также обязательно разместить подпись специалиста со ссылкой на его страницу. Плюс, если по теме появляются актуальные данные, статью необходимо обновлять.

Идеальный медицинский сайт, каким его видит Google

В руководстве для асессоров приведено несколько примеров ресурсов медицинской тематики с очень высоким уровнем E-A-T. Выделив ключевые критерии, проанализируем один из этих сайтов — Mayo Clinic.

Авторы статей — эксперты


На сайте есть отдельная страница со списком медицинских редакторов. Каждый пишет строго в той тематике, на которой специализируется.

Кликнув на имя автора, можно перейти на его персональную страницу внутри сайта. На ней есть вся необходимая информация: имя, учёная степень, специализация, фотография, отделение и кнопка записи на прием.

Ниже указано, что лечит доктор, какие процедуры проводит. Обозначены его профессиональные интересы.

Подробная информация об образовании.

Сертификаты и награды.

Членство в профессиональных сообществах.

Указаны ссылки на статьи автора как на сайте клиники, так и на внешних ресурсах. Отмечено участие в медицинских исследованиях. Есть и ссылки на соцсети.

Раздел с полезной для пациентов информацией


Объемный раздел для пациентов, посвященный информации о здоровье.

Проработанная структура и удобство навигации за счёт грамотной перелинковки между статьями о болезнях и симптомах.

Ссылки на источники


Достоверность статей подкреплена ссылками на литературу и трастовые домены.

Подробная информация о клинике


Страница “О компании” содержит подробную информацию о клинике и включает несколько подразделов:

  • Миссия и ценности;
  • Достижения;
  • Новости и публикации;
  • Факты и статистика;
  • История клиники;
  • и т.д.

Хороший ресурс медицинской тематики должен соответствовать такому же уровню проработанности. Тогда ни у асессоров, ни у пользователей не возникнет сомнений в надежности информации, представленной на сайте. Именно так формируется доверие к самой компании.


У вас сайт медицинской тематики? Мы знаем как вывести его в топ!
Оставьте заявку для получения консультации и расчета стоимости продвижения.

Как прокачать E-A-T

Перейдем к практическим рекомендациям.Рассмотрим, в чём заключается работа по SEO и SMM и почему их нужно использовать в комплексе.

SEO


Обозначим базовые требования к SEO, без которых размещение экспертного контента не принесёт должного результата.

Теги

Следите, чтобы SEO-специалисты оптимизировали title и h1 для максимальной релевантности документа ключевым запросам. И не забывали про description — качественное мета-описание и высокий CTR точно не навредят.

Информативность контента

Необходимо организовывать контент максимально информативно: структурировать текст, размещать и оптимизировать изображения, фото, инфографику. Статья может полностью соответствовать требованиям E-A-T, но какой в этом смысл, если пользователю неудобно её читать.

Техническое состояние сайта

Страницы должны хорошо индексироваться и быстро загружаться на любых типах устройств. Не должно быть битых ссылок, проблем с версткой, дублей и прочих технических недоработок.

Ссылочный профиль

Старайтесь получить внешние ссылки с авторитетных тематических ресурсов. Следите за естественностью ссылочной массы.

Для соблюдения требований E-A-T следите за тем, чтобы:

  • на сайте был раздел со специалистами;
  • у каждого специалиста была персональная страница внутри сайта;
  • на персональной странице была представлена максимально полная информация, подтверждающая экспертность: образование, специализация, награды, достижения и т.п. Важно разместить ссылки на статьи автора, блог, личный паблик, профиль в соцсетях;
  • была подробно проработана страница “О нас” и её подразделы: сертификаты, награды, партнёры, новости, упоминания в СМИ и т.д;
  • в статьях был блок с подписью автора (или рецензента) со ссылкой на его страницу. Например, так это реализовано на сайте клиники «НоваДент»;

  • если у статьи есть список источников с активными внешними ссылками, не лишним будет закрыть их в rel="nofollow.

SMM


На персональной странице специалиста можно разместить ссылки на внешние ресурсы со статьями автора. Это могут быть не только ссылки на специализированные профессиональные сайты, но и на страницу или группу в соцсетях

профиль в Яндекс.Кью

или канал в Яндекс.Дзене

Чем больше профильных публикаций на разных площадках, упоминаний и цитируемости автора, тем лучше. Это один из способов показать экспертность.

Не обязательно, чтобы специалист писал сам на регулярной основе. Вполне достаточно, чтобы он предоставлял материал, который редактор обработает для публикации. А врач может выступать рецензентом.

Комплексное использование SEO и SMM позволяет получить максимальный результат при оптимизации под E-A-T. Это покажет асессорам что за сайтом стоит серьезная организация и информация не навредит пользователям. А у самих пользователей не возникнет сомнений в надежности компании. Что сделает их на шаг ближе к превращению из посетителя сайта в клиента клиники.

Что вы узнали

  1. Что такое E-A-T и какую роль эти факторы играют в продвижении медицинских сайтов (ключевую);
  2. Как выглядит идеальный медицинский сайт с точки зрения Google;
  3. Главный инсайт продвижения сайтов медицинской тематики: SEO+SMM. Обязательно используйте соц. сети и ссылки на них на своем ресурсе.
Если это ваша сфера деятельности и вы хотите узнать больше о продвижении медицинских услуг в интернете, мы всегда рады помочь и познакомить вас с нашими лучшими и опытными специалистами. Связаться с нами
Закрыть
ЕСТЬ ПРОЕКТ?
давайте его обсудим, продумаем и сделаем!
Нажимая «Отправить запрос» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Мы гарантируем полную конфиденциальность данных, которые Вы оставите в данной форме. Вся информация не передается третьим лицам без Вашего согласия.

Закрыть
Запрос принят
Спасибо что выбрали нас

В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей заказа.