Поисковые системы предъявляют особые требования к ресурсам, информация которых может повлиять на здоровье, финансовое благополучие и безопасность пользователей. Google относит сайты таких тематик к категории YMYL (Your Money or Your Life) — “ваши деньги или ваша жизнь”.
В статье вы узнаете:
- каким требованиям должен соответствовать контент медицинских сайтов, чтобы сформировать доверие пользователей;
- как выглядит идеальный сайт клиники с точки зрения асессоров (аттестаторов по независимой оценке) Google;
- зачем и как прокачать экспертность авторов «в глазах» поисковых систем с помощью связки SEO + SMM.
Опыт, экспертность, авторитетность, достоверность
Google важно, чтобы информация, связанная с жизнью и здоровьем пользователей, соответствовала определенным критериям. В руководстве для асессоров эти критерии объединены в группу, обозначенную аббревиатурой E-E-A-T — Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness(опыт, экспертность, авторитетность, достоверность). Разберем, что значит каждый из факторов.
Опыт
Авторы должны создавать контент, опираясь на реальный личный опыт в конкретной сфере.
Экспертность
Подразумевает, что автор материала — профессионал и глубоко погружен в тему, о которой пишет. Для того, чтобы это подтвердить, на сайте нужна отдельная страница врача. Там необходимо указать: образование, специальность, дипломы и сертификаты о повышении квалификации, различные награды и т.д.
Авторитетность
Это репутация автора в интернете. Оценивается асессорами по отзывам об авторе на внешних ресурсах: отраслевых порталах, специализированных форумах, профессиональных площадках. Здесь важно:
- Наличие отзывов о специалисте и его работе;
- Чтобы отзывы были положительными.
Достоверность
Для подтверждения того, что информации можно доверять, должны быть обозначены источники, к которым обращался автор, проставлены ссылки на трастовые домены (доверительные домены, которые существуют в поисковиках больше 5 лет и имеют положительную репутацию). Также обязательно разместить подпись специалиста со ссылкой на его страницу. Плюс, если по теме появляются актуальные данные, статью необходимо обновлять.
Идеальный медицинский сайт, каким его видит Google
В руководстве для асессоров приведено несколько примеров ресурсов медицинской тематики с очень высоким уровнем E-E-A-T. Выделив ключевые критерии, проанализируем один из этих сайтов — Mayo Clinic.
Авторы статей — эксперты
На сайте есть отдельная страница со списком медицинских редакторов. Каждый пишет строго в той тематике, на которой специализируется.
Кликнув на имя автора, можно перейти на его персональную страницу внутри сайта. На ней есть вся необходимая информация: имя, учёная степень, специализация, фотография, отделение и кнопка записи на прием.
Ниже указано, что лечит доктор, какие процедуры проводит. Обозначены его профессиональные интересы.
Подробная информация об образовании.
Сертификаты и награды.
Членство в профессиональных сообществах.
Указаны ссылки на статьи автора как на сайте клиники, так и на внешних ресурсах. Отмечено участие в медицинских исследованиях. Есть и ссылки на соцсети.
Раздел с полезной для пациентов информацией
Объемный раздел для пациентов, посвященный информации о здоровье.
Проработанная структура и удобство навигации за счёт грамотной перелинковки между статьями о болезнях и симптомах.
Ссылки на источники
Достоверность статей подкреплена ссылками на литературу и трастовые домены.
Подробная информация о клинике
Страница “О компании” содержит подробную информацию о клинике и включает несколько подразделов:
- Миссия и ценности;
- Достижения;
- Новости и публикации;
- Факты и статистика;
- История клиники;
- и т.д.
Хороший ресурс медицинской тематики должен соответствовать такому же уровню проработанности. Тогда ни у асессоров, ни у пользователей не возникнет сомнений в надежности информации, представленной на сайте. Именно так формируется доверие к самой компании.
У вас сайт медицинской тематики? Мы знаем как вывести его в топ!
Оставьте заявку для получения консультации и расчета стоимости продвижения.
Как прокачать E-E-A-T
Перейдем к практическим рекомендациям.Рассмотрим, в чём заключается работа по SEO и SMM и почему их нужно использовать в комплексе.
SEO
Обозначим базовые требования к SEO, без которых размещение экспертного контента не принесёт должного результата.
Теги
Следите, чтобы SEO-специалисты оптимизировали title и h1 для максимальной релевантности документа ключевым запросам. И не забывали про description — качественное мета-описание и высокий CTR точно не навредят.
Информативность контента
Необходимо организовывать контент максимально информативно: структурировать текст, размещать и оптимизировать изображения, фото, инфографику. Статья может полностью соответствовать требованиям E-E-A-T, но какой в этом смысл, если пользователю неудобно её читать.
Техническое состояние сайта
Страницы должны хорошо индексироваться и быстро загружаться на любых типах устройств. Не должно быть битых ссылок, проблем с версткой, дублей и прочих технических недоработок.
Ссылочный профиль
Старайтесь получить внешние ссылки с авторитетных тематических ресурсов. Следите за естественностью ссылочной массы.
Для соблюдения требований E-E-A-T следите за тем, чтобы:
- на сайте был раздел со специалистами;
- у каждого специалиста была персональная страница внутри сайта;
- на персональной странице была представлена максимально полная информация, подтверждающая экспертность: образование, специализация, награды, достижения и т.п. Важно разместить ссылки на статьи автора, блог, личный паблик, профиль в соцсетях;
- была подробно проработана страница “О нас” и её подразделы: сертификаты, награды, партнёры, новости, упоминания в СМИ и т.д;
- в статьях был блок с подписью автора (или рецензента) со ссылкой на его страницу. Например, так это реализовано на сайте клиники «НоваДент»;
- если у статьи есть список источников с активными внешними ссылками, не лишним будет закрыть их в rel="nofollow.
SMM
На персональной странице специалиста можно разместить ссылки на внешние ресурсы со статьями автора. Это могут быть не только ссылки на специализированные профессиональные сайты, но и на страницу или группу в соцсетях
профиль в Яндекс.Кью
или канал в Яндекс.Дзене
Чем больше профильных публикаций на разных площадках, упоминаний и цитируемости автора, тем лучше. Это один из способов показать экспертность.
Не обязательно, чтобы специалист писал сам на регулярной основе. Вполне достаточно, чтобы он предоставлял материал, который редактор обработает для публикации. А врач может выступать рецензентом.
Комплексное использование SEO и SMM позволяет получить максимальный результат при оптимизации под E-E-A-T. Это покажет асессорам что за сайтом стоит серьезная организация и информация не навредит пользователям. А у самих пользователей не возникнет сомнений в надежности компании. Что сделает их на шаг ближе к превращению из посетителя сайта в клиента клиники.
Что вы узнали
- Что такое E-E-A-T и какую роль эти факторы играют в продвижении медицинских сайтов (ключевую);
- Как выглядит идеальный медицинский сайт с точки зрения Google;
- Главный инсайт продвижения сайтов медицинской тематики: SEO+SMM. Обязательно используйте соц. сети и ссылки на них на своем ресурсе.
Если это ваша сфера деятельности и вы хотите узнать больше о продвижении медицинских услуг в интернете, мы всегда рады помочь и познакомить вас с нашими лучшими и опытными специалистами. Связаться с нами