449

Полезное

У нас много интересного
Связаться с нами
170000, Россия, г. Тверь, Свободный пер., д.3, корп.2, офис 8. схема проезда
Site Elite Studio 21 Апреля 2020

Поиск по-человечески, или как выйти в топ Яндекса и Google в 2020 году

От привычки бессистемно раскидывать ключевые слова на страницах сайта давно пора отказаться. Разбираемся, почему сегодня это особенно важно, и рассказываем, на что SEO-специалистам стоит обратить внимание в 2020 году.

Актуальное руководство по трендам SEO-продвижения

1. Преимущества мобильной выдачи


1 июля 2019 года Google перешел на мобильную индексацию для улучшения мобильного поиска, который начинает откровенно доминировать над десктопным. Большая часть трафика приходит с планшетов или смартфонов, которые кардинально отличаются от компьютеров по показателям переходов, способам отображения результатов и ряду прочих характеристик.

Алгоритм управления индексацией вашего сайта в мобильном поиске с нуля выглядит так:

  • определите типы мобильных устройств, которые используют пользователи сайта;
  • протестируйте сайт на мобилопригодность;
  • оптимизируйте неадаптивные страницы (упростите навигацию, уберите тяжелые скрипты, масштабируйте картинки, шрифты).

После этого достаточно проверять позиции сайта в мобильной выдаче (исходя из ключевых запросов), отслеживать степень продвижения и при необходимости дооптимизировать страницы.

2. Голосовой поиск


По данным Search Engine Land, голосовой поиск (ввод голосовых сообщений) составляет не меньше 20% мобильных запросов. При этом с 2017 по 2019 год число пользователей, имеющих голосового помощника, увеличилось с 13% до 16%. Чем большую популярность приобретает звуковой способ ввода, тем активнее люди начинают разговаривать с поисковыми системами.

Google берет ответы на голосовые запросы с первых страниц выдачи, причем предпочитает страницы, в тексте которых содержится и вопрос, и ответ на него. Старайтесь попасть в топ-3 позиций выдачи, используйте соответствующие ключевики. Также работайте над локальной оптимизацией — например, помогайте клиентам найти «ближайшее метро».

3. E-A-T-факторы в Google


Для страниц или сайтов из сегмента YMYL особое значение имеет соответствие критерию оценки качества E-A-T, или «Э-А-Н» (экспертность + авторитетность + надежность). Контент, способный повлиять на здоровье, финансовую стабильность, общую безопасность пользователей, должен быть написан знатоками с подтвержденной квалификацией и практическим опытом. Степень соответствия этому требованию влияет на принципы ранжирования.

Определите, к каким страницам вашего сайта могут быть предъявлены повышенные требования. Тщательно проверяйте, оптимизируйте контент на этих страницах. Опубликуйте сведения об образовании, профессиональных достижениях авторов контента, логотипы ваших клиентов, партнеров. Размещайте ссылки на экспертные источники и добивайтесь размещения упоминаний о вас на сайтах этих источников.

4. BERT: новые возможности Google


Внедрение алгоритма Google BERT — первое по-настоящему важное изменение настроек поисковика Google со времен запуска RankBrain (2014 год). Теперь нейронная сеть обрабатывает «живой» язык, анализируя значение каждого отдельного слова и всех слов в поисковой фразе в совокупности. Благодаря изучению контекста улучшается понимание сути запросов, особенно голосовых или таких, в которых немалую роль играют предлоги.

Оптимизируйте тексты под BERT, повышая качество контента — грамотнее вписывайте в тексты ключевики, улучшайте информационную составляющую, соблюдайте стилистические требования. Это позволит увеличить шансы на ранжирование на первой странице результата поиска.

5. «Вега» — поисковое обновление от Яндекса


Это алгоритм, позволяющий поисковику быстрее и точнее реагировать на запросы пользователей, а также учитывать сообщения от асессоров-экспертов YMYL по ряду направлений:

  • мгновенные ответы;
  • экспертный поиск;
  • гиперлокальность.

По словам Андрея Стыскина, главы поискового портала Яндекса, одна из целей обновленного поисковика — помогать «в любом месте и в любой ситуации». Улучшайте позиции выдачи, решая реальные проблемы пользователей: оптимизируйте тексты, работайте с микроразметкой, размещайте на страницах конфигураторы, калькуляторы и т.д.

6. Избранные сниппеты (быстрый ответ поисковиков)


Избранный сниппет — краткое изложение ответа на поисковый запрос, отображающееся в верхней части результатов поисковой выдачи над рекламой и общими запросами. Исследование Ahrefs, включавшее в себя анализ данных по 2 миллионам отобранных фрагментов, показало, что избранный сниппет получает больше трафика, чем первый органический результат поиска. И почти половина всех поисковых запросов приводит к отсутствию кликов («нулевые клики») — пользователи получают ответы на вопросы непосредственно из поисковой выдачи.

Определите, что требуется вашей ЦА при запросе той или иной информации. Проследите за тем, чтобы в сниппетах, в качестве которых могут выступать текстовые блоки в 40-60 слов, вместе с заголовком и описанием с ключевиками структурированно отображалась важная информация (номера телефонов, адрес). Это улучшит CTR даже при отсутствии изменений позиции в поисковой выдаче.

7. Мотивы пользователей


На качество ранжирования влияет умение SEO-специалистов оценивать мотивы потенциальных клиентов. Перед созданием контента необходимо подобрать ключевые слова, проанализировать по ним топ-10 поисковой выдачи и оценить, к какому типу относятся запросы (информационные, транзакционные, навигационные).

Формируйте на основе результатов анализа по-настоящему сильный контент, соответствующий намерениям пользователей. Учитывайте, что на поисковый рейтинг влияют длина текстового контента, сложность текстов, скорость загрузки веб-страниц, степень дружественности интерфейса.

8. Видеоролики как часть SEO-стратегии


Согласно исследованиям Cisco, к 2021 году 80% мирового интернет-трафика придется на видеоконтент. Наличие полезного видео на YouTube, поддерживающего данные с сайта, не гарантирует быстрого получения позиций на первых страницах, но обеспечит увеличение трафика после того, как Google проиндексирует видео и сформирует соответствующие сниппеты.

Публикуйте видеоролики от имени компании, разбивая их по хронометражу на смысловые блоки. Оптимизируйте теги, заголовки, добавляйте субтитры. Загружайте файлы на свой сайт, не забывая адаптировать характеристики видео под размеры блога.

9. Визуальный поиск


Постепенно набирают популярность технологии поиска по картинкам. Cогласно данным Google, в мае 2019 года сервис Google Lens набрал более миллиарда запросов от пользователей, а Pinterest фиксирует прирост запросов в 140% в год. Передовые компании уже задумываются о применении технологий SEO-оптимизации под этот поисковый сегмент.

Специалисты советуют размещать на страницах сайта уникальные картинки или изображения с авторитетных ресурсов (желательно располагать их не ниже центра страницы). Выбирайте читаемые имена для файлов изображений, релевантно заполняйте теги «alt», «title», оптимизируйте размеры картинок.

Чем лучше мы приспосабливаемся к новым требованиям поисковых систем и адаптируем методы работы к решению новых задач, тем довольнее становятся наши клиенты. Главное — не опускать руки, стараться вовремя улавливать свежие тенденции и не бояться внедрять в жизнь необычные идеи.
Успешной оптимизации!
Закрыть
ЕСТЬ ПРОЕКТ?
давайте его обсудим, продумаем и сделаем!
Нажимая «Отправить запрос» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Мы гарантируем полную конфиденциальность данных, которые Вы оставите в данной форме. Вся информация не передается третьим лицам без Вашего согласия.

Закрыть
Запрос принят
Спасибо что выбрали нас

В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей заказа.