8 800 302 06 29
Поиск по-человечески, или как выйти в топ Яндекса и Google в 2020 году
logo Site Elite Studio
Поиск по-человечески, или как выйти в топ Яндекса и Google в 2020 году
21 апреля 2020

Поиск по-человечески, или как выйти в топ Яндекса и Google в 2020 году

≈ 5 мин. 3258
Оглавление

От привычки бессистемно раскидывать ключевые слова на страницах сайта давно пора отказаться. Разбираемся, почему сегодня это особенно важно, и рассказываем, на что SEO-специалистам стоит обратить внимание в 2020 году.

Актуальное руководство по трендам SEO-продвижения

Потенциал SEO-продвижения в 2021
Рассказываем про главные события в мире SEO-продвижения за 2020-й и ключевые тренды года 2021-го. Делимся рекомендациями по приведению сайтов в соответствие новым требованиям.

1. Преимущества мобильной выдачи

1 июля 2019 года Google перешел на мобильную индексацию для улучшения мобильного поиска, который начинает откровенно доминировать над десктопным. Большая часть трафика приходит с планшетов или смартфонов, которые кардинально отличаются от компьютеров по показателям переходов, способам отображения результатов и ряду прочих характеристик.

Что выбрать: адаптивный дизайн или мобильную версию сайта?
Рассказываем, чем отличается мобильная версия сайта от адаптивного дизайна ▪ Разбираем достоинства и недостатки обоих вариантов ▪

Алгоритм управления индексацией вашего сайта в мобильном поиске с нуля выглядит так:

  • определите типы мобильных устройств, которые используют пользователи сайта;
  • протестируйте сайт на мобилопригодность;
  • оптимизируйте неадаптивные страницы (упростите навигацию, уберите тяжелые скрипты, масштабируйте картинки, шрифты).

После этого достаточно проверять позиции сайта в мобильной выдаче (исходя из ключевых запросов), отслеживать степень продвижения и при необходимости дооптимизировать страницы.

2. Голосовой поиск

По данным Search Engine Land, голосовой поиск (ввод голосовых сообщений) составляет не меньше 20% мобильных запросов. При этом с 2017 по 2019 год число пользователей, имеющих голосового помощника, увеличилось с 13% до 16%. Чем большую популярность приобретает звуковой способ ввода, тем активнее люди начинают разговаривать с поисковыми системами.

Google берет ответы на голосовые запросы с первых страниц выдачи, причем предпочитает страницы, в тексте которых содержится и вопрос, и ответ на него. Старайтесь попасть в топ-3 позиций выдачи, используйте соответствующие ключевики. Также работайте над локальной оптимизацией — например, помогайте клиентам найти «ближайшее метро».

3. E-A-T-факторы в Google

Для страниц или сайтов из сегмента YMYL особое значение имеет соответствие критерию оценки качества E-A-T, или «Э-А-Н» (экспертность + авторитетность + надежность). Контент, способный повлиять на здоровье, финансовую стабильность, общую безопасность пользователей, должен быть написан знатоками с подтвержденной квалификацией и практическим опытом. Степень соответствия этому требованию влияет на принципы ранжирования.

Определите, к каким страницам вашего сайта могут быть предъявлены повышенные требования. Тщательно проверяйте, оптимизируйте контент на этих страницах. Опубликуйте сведения об образовании, профессиональных достижениях авторов контента, логотипы ваших клиентов, партнеров. Размещайте ссылки на экспертные источники и добивайтесь размещения упоминаний о вас на сайтах этих источников.

4. BERT: новые возможности Google

Внедрение алгоритма Google BERT — первое по-настоящему важное изменение настроек поисковика Google со времен запуска RankBrain (2014 год). Теперь нейронная сеть обрабатывает «живой» язык, анализируя значение каждого отдельного слова и всех слов в поисковой фразе в совокупности. Благодаря изучению контекста улучшается понимание сути запросов, особенно голосовых или таких, в которых немалую роль играют предлоги.

Оптимизируйте тексты под BERT, повышая качество контента — грамотнее вписывайте в тексты ключевики, улучшайте информационную составляющую, соблюдайте стилистические требования. Это позволит увеличить шансы на ранжирование на первой странице результата поиска.

5. «Вега» — поисковое обновление от Яндекса

Это алгоритм, позволяющий поисковику быстрее и точнее реагировать на запросы пользователей, а также учитывать сообщения от асессоров-экспертов YMYL по ряду направлений:

  • мгновенные ответы;
  • экспертный поиск;
  • гиперлокальность.

По словам Андрея Стыскина, главы поискового портала Яндекса, одна из целей обновленного поисковика — помогать «в любом месте и в любой ситуации». Улучшайте позиции выдачи, решая реальные проблемы пользователей: оптимизируйте тексты, работайте с микроразметкой, размещайте на страницах конфигураторы, калькуляторы и т.д.

6. Избранные сниппеты (быстрый ответ поисковиков)

Избранный сниппет — краткое изложение ответа на поисковый запрос, отображающееся в верхней части результатов поисковой выдачи над рекламой и общими запросами. Исследование Ahrefs, включавшее в себя анализ данных по 2 миллионам отобранных фрагментов, показало, что избранный сниппет получает больше трафика, чем первый органический результат поиска. И почти половина всех поисковых запросов приводит к отсутствию кликов («нулевые клики») — пользователи получают ответы на вопросы непосредственно из поисковой выдачи.

Определите, что требуется вашей ЦА при запросе той или иной информации. Проследите за тем, чтобы в сниппетах, в качестве которых могут выступать текстовые блоки в 40-60 слов, вместе с заголовком и описанием с ключевиками структурированно отображалась важная информация (номера телефонов, адрес). Это улучшит CTR даже при отсутствии изменений позиции в поисковой выдаче.

7. Мотивы пользователей

На качество ранжирования влияет умение SEO-специалистов оценивать мотивы потенциальных клиентов. Перед созданием контента необходимо подобрать ключевые слова, проанализировать по ним топ-10 поисковой выдачи и оценить, к какому типу относятся запросы (информационные, транзакционные, навигационные).

Формируйте на основе результатов анализа по-настоящему сильный контент, соответствующий намерениям пользователей. Учитывайте, что на поисковый рейтинг влияют длина текстового контента, сложность текстов, скорость загрузки веб-страниц, степень дружественности интерфейса.

8. Видеоролики как часть SEO-стратегии

Согласно исследованиям Cisco, к 2021 году 80% мирового интернет-трафика придется на видеоконтент. Наличие полезного видео на YouTube, поддерживающего данные с сайта, не гарантирует быстрого получения позиций на первых страницах, но обеспечит увеличение трафика после того, как Google проиндексирует видео и сформирует соответствующие сниппеты.

Публикуйте видеоролики от имени компании, разбивая их по хронометражу на смысловые блоки. Оптимизируйте теги, заголовки, добавляйте субтитры. Загружайте файлы на свой сайт, не забывая адаптировать характеристики видео под размеры блога.

9. Визуальный поиск

Постепенно набирают популярность технологии поиска по картинкам. Cогласно данным Google, в мае 2019 года сервис Google Lens набрал более миллиарда запросов от пользователей, а Pinterest фиксирует прирост запросов в 140% в год. Передовые компании уже задумываются о применении технологий SEO-оптимизации под этот поисковый сегмент.

Поиск по картинкам Google: оптимизация и продвижение изображений
Разбираем как оптимизировать изображения на сайте, чтобы привлекать дополнительный трафик из поиска по картинкам ▪ Делимся подробным чек-листом по SEO изображений с примерами и пояснениями.

Специалисты советуют размещать на страницах сайта уникальные картинки или изображения с авторитетных ресурсов (желательно располагать их не ниже центра страницы). Выбирайте читаемые имена для файлов изображений, релевантно заполняйте теги «alt», «title», оптимизируйте размеры картинок.

Чем лучше мы приспосабливаемся к новым требованиям поисковых систем и адаптируем методы работы к решению новых задач, тем довольнее становятся наши клиенты. Главное — не опускать руки, стараться вовремя улавливать свежие тенденции и не бояться внедрять в жизнь необычные идеи.

Успешной оптимизации!

Автор: Site Elite Все статьи автора
Давайте дружить!
Похожие статьи
Вам также будет интересно
Контакты

Нужна встреча, чтобы
принять решение?

Наши руководители готовы лично помочь и обсудить детали.
Позвоните, чтобы договориться о встрече или , и мы сами перезвоним.

vladimir

Владимир Варич
Коммерческий директор
+7 (920) 699-82-04
E-mail: vladimir@st-lt.ru

vladimir

Ольга Гайдукова
Руководитель отдела продаж
+7 (967) 555-98-77
E-mail: olga@st-lt.ru