Слово «ребрендинг» у всех на слуху, но оно означает не просто дань моде или изменение логотипа компании. Ребрендинг — это объективная необходимость проведения изменений внутри компании и в рамках работы с целевой аудиторией. Жизнь сегодня стремительно меняется, и тем компаниям, которые хотят оставаться на плаву, важно уметь подстраиваться под эти изменения и меняться самим.
Кардинальные перемены и маленькие детали
Ребрендинг далеко не всегда подразумевает изменение логотипа, как это принято считать. В основном, он направлен на самые выразительные маркетинговые средства, среди которых в том числе логотип, но, во-первых, не только, а, во-вторых, не обязательно.
Ребрендинг — это собирательное понятие, которое подразумевает обновление логотипа и всей айдентики компании, редизайн существующего или разработку нового сайта.
Например, такие торговые марки как Old Spice и Coca-cola ни разу не меняли фирменный знак, а по мелочам постоянно проводят переработки.
Среди основных причин ребрендинга выделяются:
1. Идеологические изменения
Когда внутри компании произошли глобальные перемены, было сформировано новое отношение к клиентам, возникли другие стратегические ценности, ребрендинг позволит максимально точно и направленно заявить об этом. Главное не забывать, что за изменением «обертки» должно последовать совершенствование содержимого.
Пример из жизни: РЖД обещала новое качество услуг, но все ограничилось только новой рекламой, а вот Фридрих Великий сумел превратить картофель в национальный продукт.
2. Переход в новую ценовую категорию
Репрайсинг — частая причина ребрендинга. Это явление обычно встречается в фешн-индустрии, когда известные и очень дорогие модельеры запускают демократичные коллекции (тот же Marc by Marc Jacobs).
3. Реформуляция
Изменения в управляющем составе или содержимом продукта — повод изменить визуальный облик товара. Главное правильно отразить интуитивными средствами все неповторимые качества!
4. Рефокусирование
Переориентировались на другую целевую аудиторию? Проведите ресерч, предварительно изучив конкурентов в целях поиска перспективной, относительно свободной нише.
Важный момент - узкая специализация потребителям запоминается лучше в силу своей уникальности, а чем больше вы будете стараться охватить ЦА, тем сложнее это окажется сделать.
5. Инфоповод
Благодаря ребрендингу можно легко напомнить о себе, чтобы снова привлечь внимание аудитории. Новый логотип, новый адаптивный сайт, идущий в ногу со временем, идеологические изменения, освеженный стиль – вот отличная основа для тизера, статей, постов в соцсетях. Пожалуй, как минимум целый месяц бума новостей вам обеспечен.
6. Рост лояльности
Когда бизнес «застрял», нужно свежее дыхание, самое время провести ребрендинг. Тизеры, посты, красивые картинки, новости, пресс-релизы — вы расставите новые акценты и снова заинтересуете аудиторию.
7. Мотивация сотрудников
Модный ребрендинг полезен не только для клиентов, но и для сотрудников — он подкидывает им свежие идеи, новые темы для разговоров, сплачивает, настраивает на продуктивную работу.
Поскольку понятие бренда подразумевает под собой идею, процесс брендинга заключается в «упаковке этой идеи» в широком смысле слова.
Когда нужен ребрендинг?
Тогда, когда меняется суть сообщения компании, направленного к потребителю. Случается, что первоначальный бренд сразу терпит фиаско, поскольку идея была некорректно упакована, а обещания не совпали с условиями реальной действительности.
Нередко ребрендинг путают с другим понятием — рестайлингом — но это разные вещи. В последнем случае необходима «косметическая переработка», в то время как ребрендинг требует глобальных изменений. Чтобы понять разницу между терминами, представьте себе реинкарнацию и пластическую операцию.