Формирование имиджа, поиск новых клиентов и партнеров, повышение лояльности клиентов, помощь сотрудникам компании в работе и многое другое — все эти задачи решает сайт.
При этом, как правило, основной целью являются продажи. «Побродите» по интернету — и Вы убедитесь, что далеко не каждый ресурс способен данную цель достичь.
Что делать, чтобы Ваш сайт в число подобных ресурсов не попал?
Я расскажу о некоторых простых моментах, о которых нужно и важно думать еще до начала работ по созданию сайта.
1. На какие целевые аудитории ориентирован сайт?
Какие посетители вашего будущего сайта - поставщики, оптовые посредники, конечные покупатели?
У всех пользователей есть определенные потребности и интересы, соответственно, чем более полно будут учтены эти, тем с большей вероятностью они из посетителей сайта превратятся в ваших клиентов.
2. Какие действия должна сделать на сайте та или иная целевая аудитория?
Например, потенциальный оптовик должен заполнить заявку на сотрудничество на сайте? Или скачать и заполнить Анкету/Договор и отправить её через сайт? Или просто по почте? Или он должен только прочитать общую информацию об условиях работы?
Понимание этого помогает изначально грамотно выстроить структуру сайта, так расположить элементы дизайна, чтобы побудить пользователя совершить необходимое действие.
3. Ваши преимущества.
Мы говорим о том, что может способствовать тому, чтобы ваш сайт продавал. Это то же самое, что способствует вашим продажам в реальности – ваши преимущества! Поэтому их важно отражать на сайте – как и дизайне, так и в содержимом сайта.
«Низкие цены, высокое качество, индивидуальный подход и широкий ассортимент?» - это давно уже не привлекает внимания.
«Мы работаем на рынке уже 500 лет, наши цены ниже рыночных на 20%, после 1-ой покупки 99,9% клиентов возвращаются к нам повторно, наши консультанты ответят на ваши вопросы в любое время дня и ночи»…
Подумайте о том, что Вы могли бы сказать с помощью сайта вашим потенциальным клиентам, чтобы они захотели купить ваши товары, воспользоваться вашими услугами? Заявите о себе и своей компании.
4. Информация, которую вы хотите на сайте видеть, контент, «содержимое» сайта?
Информация о компании, доставка, оплата, товары, цены, ваши партнеры, сертификаты, лицензии, новости, отзывы довольных клиентов и т.д. Качественный дизайн, грамотно продуманная структура, идеально работающий функционал сайта — все это меркнет, если в каталоге товаров размещены фотографии низкого качества (или таковые вообще отсутствуют).
Это не только вопрос красоты, дизайна, качества ресурса. Это вопрос ваших продаж.А, вот, распространенная ситуация с ценами в интернет магазинах. Интернет-магазин с вполне функционирующей корзиной и ценами на товары «0 рублей» - зрелище печальное, и самое главное, никто ничего на подобном сайте никогда не купит.
Информация должна быть полезной, отвечать на вопросы пользователей, помогать продавать ваши товары и услуги. Красивый дизайн не спасет положение в том случае, когда информация бесполезна для пользователя. Это факт.
5. Подумайте, какие вопросы задают ваши потенциальные клиенты?
Для того, чтобы серьезно подойти к процессу, задайте себе вопросы как Ваш потенциальный клиент и ответьте на них:
- Сколько это стоит? - Как я могу оплатить? - Что с доставкой? - Есть ли возврат или обмен товара? - Есть ли здесь распродажи?
Понимание вашей целевой аудитории, действий, которые вы ожидаете от посетителей сайта,а также возможность ознакомиться с максимально полной информацией как о самой вашей компании, так и о реализуемых товарах и услугах — все это формирует предпосылки для создания ресурса, который будет работать на Вас года!
Обратите внимание:
Все это предпосылки, а не гарантии, так как в ходе работ по созданию сайта необходимо учитывать огромное количество факторов — детально продуманный дизайн, грамотно выстроенная структура сайта, разработка функционала, дальнейшая работа с ресурсом (поддержание актуальности информации, размещение новостей, акций, товаров и т. д.), а также грамотное продвижение сайта в интернете.