191

Полезное

У нас много интересного
Связаться с нами
170000, Россия, г. Тверь, Свободный пер., д.3, корп.2, офис 8. схема проезда
06 Ноября 2020
SMM для B2B. Нужны ли вашей компании аккаунты в соцсетях?
logo Site Elite Studio

SMM для B2B. Нужны ли вашей компании аккаунты в соцсетях?

Можно ли с помощью продвижения в социальных сетях увеличивать доход бизнеса в b2b-сфере? Да! Мы расскажем, для чего в b2b необходимы социальные сети и кого в них нужно искать. А также объясним, как бизнес-аккаунту коммуницировать с бизнес-аудиторией, чтобы продавать.

Что в статье:

Какие цели преследует B2B в SMM


Чтобы получать хорошие результаты, необходимо ставить правильные цели. «Все вокруг так делают, и мы сделаем» — не то. Бизнес-аккаунт нужен вам, когда ваша цель — это:

  • Репутация. Имидж в b2b — капитал бизнеса. Социальные сети как нельзя лучше подходят для того, чтобы ваша компания смогла продемонстрировать себя как серьезного, основательного и надежного партнера.
  • Лояльность. Кому доверят контракт на 500 000 рублей — случайному незнакомцу или старому, хоть и шапочному знакомому, который располагает неплохой репутацией и всегда на виду? Ответ очевиден. Узнаваемость и отслеживаемые социальные связи всегда располагают к сотрудничеству.
  • Актуальность. Клиентам однозначно проще следить за событиями, новинками и ограниченными предложениями компании в ленте, нежели от случая к случаю заходить в раздел «Новости» на вашем сайте.
  • Заказчики. Покупка в b2b — всегда взвешенное и рациональное решение, поэтому не ждите моментальных продаж. Неназойливое знакомство с продуктом, экспертное позиционирование услуг и постепенная отработка возражений — вот хороший план на продвижение.

Не на последнем месте стоит работа с будущими кадрами. Схантить профессионала проще, если потенциальный кандидат заранее примерил образ сотрудника вашей компании на себя и одобрил результат.

Кому себя «продавать»


В соцсетях регистрируются все — и закупщики, и маркетологи, и менеджеры, занимающиеся налаживанием сотрудничества, и принимающие решение лица, то есть топ-менеджеры, директора и владельцы. Но кто вам действительно нужен?

  • Специалисты. Часто на решения о закупке влияют ведущие специалисты компании. Например, у производителя филлеров для губ закупки производит медицинский центр, однако работать с расходниками будут врачи. Следовательно, компании-производителю имеет смысл налаживать контакт с понимающей специфику товара аудиторией, состоящей из врачей-косметологов. Специалисты смогут проникнуться доверием к бренду и косвенно повлиять на решение руководства о закупке именно этих материалов именно у вашей организации.
  • Ответственные сотрудники. Менеджер по закупкам оборудования для салона красоты обязательно присмотрится к фирме, которая интересно презентует новинки в его сфере.
  • Лица, принимающие решение (ЛПР). Чем меньше бизнес, тем проще выйти на того, кто управляет финансами и даст решающий ответ — например, на генерального директора или собственника. А уж выгодное предложение заинтересует бизнесмена в любом месте и в любое время суток.

Точно определите, кого именно собираетесь «ловить на живца», чтобы знать, для кого и как вести аккаунт. Например, производителю пластиковых изделий, который изготавливает и пластиковые панели для стен (сфера строительства/ремонта), и 3D-фигуры из пластика (сфера наружной рекламы) бесполезно продвигать всё и сразу. Нужно сегментировать аудиторию и заводить разные аккаунты для различных направлений.

Какому контенту отдать предпочтение


Если коротко, то контент для b2b нужен репутационный, полезный и очеловеченный. Лишь небольшой процент трудоголиков приходит в Instagram или ВК, чтобы еще немного поработать. Большинство же пользователей, конечно, стремится расслабленно полистать ленту в поиске интересных постов, приятных глазу.

Репутационный контент

Такие публикации демонстрируют профессионализм компании. Рассказывайте подписчикам о том, как и какие проблемы вы умеете решать. Показывайте, что у вас есть специалисты, которым по силу разрешить любые трудности клиента. Лучший пример репутационных постов — кейсы.


Кейс веб-студии: описание рабочей проблемы и пути решения (нажмите на изображение, чтобы просмотреть пост целиком в Инстаграм)

«Очеловеченный» контент

Бизнес строят люди. Приоткройте дверь в офис и покажите, кто есть ваша компания. Инсайдерские посты расскажут клиентам о том, как и чем живут сотрудники, которые работают над продуктом. Покажут стремления, успехи и достижения коллектива. Это поможет создавать живой, очеловеченный и визуально привлекательный контент, идеально подходящий для соцсетей.


Дайте слово сотрудникам — и ваш бизнес обретет живое лицо

Полезный контент

Мы обычно делимся интересной информацией и профессиональными рекомендациями. Прекрасно работают экспертные статьи, интервью с руководителями и специалистами, обзоры, тематические подборки, дайджесты, инфографика.


Инфоповод + эксперт = полезный контент (нажмите на изображение, чтобы просмотреть пост целиком в Инстаграм)

Обратите внимание: для аккаунта, продающего не физические товары, а услуги, самое плохое решение — это посты в стиле «Ничего сложного, бери и делай сам». Причем без разницы, какие это услуги: бухгалтерские, консалтинговые или SEO-продвижение. Попытки клиента последовать найденным советам без понимания рабочих процессов только навредят его бизнесу. Поэтому лучше готовить посты с общими рекомендациями, которые дают объемное представление о вопросе, но не касаются специфических тонкостей. Помочь потенциальному клиенту с решением конкретных проблем вы всегда успеете.

Что лучше для вашей компании: создать аккаунты и бороздить соцсети под флагом SMM, сконцентрироваться на SEO-продвижении или просто заказать контекстную рекламу? Спросите у нас — мы проанализируем ваш бизнес и дадим экспертный ответ!

Закрыть
ЕСТЬ ПРОЕКТ?
давайте его обсудим, продумаем и сделаем!
Нажимая «Отправить запрос» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Мы гарантируем полную конфиденциальность данных, которые Вы оставите в данной форме. Вся информация не передается третьим лицам без Вашего согласия.

Закрыть
Запрос принят
Спасибо что выбрали нас

В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей заказа.