Пандемия и связанные с ней ограничения повлияли на рост рынка электронной торговли. Если ваш бизнес ориентирован на розничную торговлю, то вы должны адаптироваться к изменениям, чтобы не потерять клиентов.
Даже самые большие любители делать покупки в обычных магазинах на карантине освоили онлайн-шопинг. И о чудо! Оказалось, что через интернет можно заказать практически всё: от продуктов до мебели и сложной техники. Особенно актуальны покупки онлайн для тех, кто переехал жить в маленькие города или деревню, но привык к ассортименту гипермаркетов.
Сложно прогнозировать, когда закончится пандемия. Но очевидно, что доля e-commerce продолжит расти и после того, как снимут все ограничения.
В статье расскажем о трендах онлайн-торговли, которые помогут отстроиться от конкурентов и увеличить продажи в интернете.
Мгновенная оплата
Упростите процесс оплаты — позвольте покупателю в один клик внести данные карты прямо на сайте. Так вы выиграете несколько очков у конкурентов, которые предлагают зарегистрироваться на сайте или перейти на сторонний сервис для завершения оплаты.
Переход от B2C к D2C: бренды напрямую взаимодействуют с покупателями
Постепенно бренды переходят от B2C к D2C (Direct-to-Consumer — «прямые продажи»). Производитель лучше всех знает свой продукт и грамотно презентует его, предлагает покупателю лучший сервис. Все это повышает доверие к бренду.
Крупные производители постепенно отказываются от услуг посредников и сторонних онлайн-платформ. Бренды взаимодействуют с покупателями напрямую: в соцсетях, мобильных приложениях, на других каналах.
На смену CRM приходит CDP
CDP (customer data platform) — это платформа клиентских данных. Она собирает сведения в онлайне и офлайне и позволяет проработать портрет покупателя. Производитель может отследить, когда клиент взаимодействовал с другими сайтами, какую рекламу видел, даже какие офлайн-магазины посещал.
CRM же сохраняет информацию только о вашем взаимодействии с клиентом.
Благодаря CDP можно спрогнозировать, в какой период работа с клиентом будет наиболее результативной. Эти сведения пригодятся при составлении бюджета рекламной кампании.
Доставка «день в день»
Конкуренция растет, и побеждает тот, кто предлагает клиенту лучший сервис. В приоритете — скорость доставки. Это один из главных критериев, по которым клиент принимает решение о покупке. Доставка одним днём — must have для онлайн-магазина.
Покупка по подписке
Этот тренд не охватит все ниши. Пока покупка по подписке мало распространена. Но это эффективный способ сэкономить время и оптимизировать процесс покупки многих товаров: зоотоваров, канцелярских принадлежностей, бытовой химии, расходников для офисной техники и других вещей.
За оформление подписки бренды дарят дополнительные бонусы. А покупателям не нужно каждый раз выбирать, оформлять и оплачивать товар.
AR-технологии
Будущее наступило! Примерить обувь, подобрать цвет помады теперь можно и виртуально. AR-технологии (технологии дополненной реальности) развеивают страхи клиента, который не совершает онлайн-покупку из-за боязни, что вещь ему не понравится или не подойдет.
Виртуальная примерка помогает понять, как товар выглядит вживую. И для этого даже не нужно выходить из дома.
Видеоконсультации
Покупатели открывают карточку товара, но им не хватает информации. Клиент может связаться с продавцом офлайн-магазина. Консультант подробно рассказывает о товаре. Так уже работают продавцы техники, обуви, одежды. Даже рестораны организуют видеоконсультации.
Продавец, общаясь с покупателем по видеосвязи, может предложить более выгодный вариант. А у клиента нет времени, чтобы уйти на другой сайт.
Голосовые роботы
Служба поддержки не успевает ответить на все входящие звонки. Если операторов не хватает, задействуйте голосовых ботов. Они не смогут полностью заменить человека, но могут работать по основным скриптам.
Проанализируйте наиболее популярные вопросы, которые получает колл-центр. Боты смогут ответить на них. А операторы продолжат разговор, если робот не сможет помочь покупателю.
Голосовые помощники
Голосовые сервисы становятся все более востребованными. Виртуальные ассистенты упрощают жизнь пользователей по всему миру: включают музыку, ставят будильник, помогают купить товары в онлайне. К голосовому сервису можно обратиться на любом языке — он его распознает и поможет оформить покупку в интернете. Пожалуй, только в нише одежды система сложно ориентироваться из-за множества фасонов, расцветок и размеров.
Внедрение быстрой оплаты и доставки, проведение видеоконсультаций, использование AR-приложений и голосовых помощников позволяют улучшить сервис. Покупатель, совершая покупку в интернет-магазине, должен чувствовать прямой контакт с производителем. Поэтому так важно оптимизировать сайт с учетом трендов.
Команда Site Elite Studio разработает современный функционал для вашего интернет-магазина. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам, чтобы обсудить детали сотрудничества.