Итак, в результате сложной, кропотливой работы и упорной борьбы за ТОПовые места под солнцем в поисковой выдаче, ваш сайт, наконец-то, занимает лидирующие позиции. Совершенно логично и справедливо ожидать притока клиентов. Но иногда почему-то этого притока нет… Давайте подумаем о том, почему такое может происходить, и что делать, чтобы подобное предотвратить.
Для начала, учтем два момента:
- Продвижение велось по эффективным запросам и вас действительно нашли, и к вам действительно пришли… но не купили.
- Мы говорим о тех факторах, на которые можем влиять (не берем в расчет клиентов, которые не покупают на сайте, потому что просто боятся покупать что-то в Интернете)
Встречают по одежке...
Первая группа факторов – визуальная привлекательность вашего сайта, его оформление. Если по дизайну самого сайта более менее все понятно, то предлагаю рассмотреть более важную составляющего хорошего сайта - дизайн контента.
Пользователь приходит на сайт за получением информации. Он действительно читает (изучает) тексты, которые вы пишите, вникает в описание продукта или услуги.
Давайте обратимся к примеру привлекательного контента:
Однако, чаще всего мы видим на сайтах следующее (и это еще хороший пример):
А теперь ответьте сами себе на вопросы: «У какой страницы конверсия будет больше? Где текст понятнее и доступнее для пользователя?»
Все мы люди...
Вторая группа факторов, как ни странно, человеческий фактор - я имею в виду, прежде всего, ваших сотрудников.
Не все менеджеры могут правильно вести переговоры по телефону, грамотно представить свою компанию. Еще меньшее количество менеджеров может предоставить действительно профессиональную консультацию (при личной встрече или по телефону).
Деньги в продвижение сайта вложены, сайт в ТОПе, к вам приходит потенциальный клиент, который уже почти готов с Вами работать... но Вы его теряете. Просто из-за того, что не смогли заинтересовать, во время не ответили на звонок или по другим внутренним причинам.
А, вот еще примеры:
- Не вовремя отправили информацию (расчет стоимости, например),
- Не вовремя перезвонили,
- Своевременно не проверили заказы на сайте,
- Онлайн консультант не вышел на связь с клиентом, оказался «не онлайн»…
Это все мелочи и нюансы, которые «минусуют» ваши позиции как со стороны ваших потенциальных заказчиков, так и относительно конкурентов.
Подведем промежуточный итог
Часто, сайт, который находится в ТОП10 по коммерческим запросам – это «поставщик» лидов, причем лидов, качественных. Но не поставщик клиентов. Однако, существует десятки факторов, влияющих на продажи с сайта - начиная с дизайна самого ресурса, заканчивая общением с клиентом.
Нет предела совершенству
Даже если вы считаете, что ваш сайт отвечает вашим требованиям, это не всегда означает, что он отвечает требованиям ваших потенциальных клиентов. Качество познается в мелочах, деталях и нюансах. Нужно развивать, шлифовать и совершенствоваться. Это справедливо в отношении всего - продукта, компании, сотрудников, взаимоотношения с клиентами, интернет-сайта и его продвижения.
Как определить, что именно и почему нужно совершенствовать и развивать?
Согласитесь, что логично проанализировать текущую ситуацию, выявить преимущества и недостатки, на основе которых можно разработать перечень конкретных практических мероприятий.
Если мы говорим об Интернет-сайте, то оптимальный вариант – это проведение качественного маркетингового аудита сайта.
Обращаю внимание – аудит должен быть реализован специалистами, потому что это серьезная работа по анализу рыночной ситуации, конкурентов, вашей целевой аудитории, и интернет-сайта. Результатом грамотного маркетингового аудита является отчет о выявленных недостатках, перечень конкретных практических рекомендаций по развитию и позиционированию вашего продукта в сети Интернет (с объяснением того, что именно дает реализация предложенных мероприятий) и формирование стратегии продвижения и развития вашего ресурса.
Если речь идет о более глобальном подходе, то предлагаем провести маркетинговый консалтинг Вашей компании в целом. Маркетинговый консалтинг поможет выявить сильные и слабые стороны Вашей компании и предложить стратегический план действий.
В конечном итоге все эти мероприятия способствуют увеличению конверсии Вашего сайта и, как следствие, увеличению объема продаж!