Обозначим тенденции копирайтинга и поговорим о том, от каких приемов в рекламных текстах стоит навсегда отказаться. Постараемся быть в тренде лаконичности.
Ловушка визуала
Начнем с опасного тренда, который появился из-за придания большой ценности визуальному контенту и популярности Instagram. Пользователи привыкли ориентироваться на фото, картинки, короткие видео. Но визуал — это еще не все.
Многие заблуждаются, думая, что для продаж достаточно выложить одно фото и добавить короткую подпись. К каждому посту нужен текст, который рассказывает о преимуществах, закрывает возражения.
Только представьте. Вы приходите в ателье заказать пошив делового костюма. Продавец рассказывает вам все о моделях, тканях, строчках, модных тенденциях. Снимает мерки и параллельно гармонично убеждает вас купить костюм именно здесь. Вы оплачиваете и уже предвкушаете, как будете себя чувствовать в идеальном костюме, сшитом специально для вас. Но что мы увидим в Instagram-профиле ателье? Фото костюмов с припиской: «за ценой — в директ». Вряд ли это можно назвать продающим профилем. Скорее антипродающим.
Никто не будет, глядя на фото костюма, додумывать его преимущества. Не говоря уже о том, что дополнительный шаг — обращение в директ — значительно снижает конверсию.
Важно понимать, что текст и визуал решают разные задачи: картинка цепляет взгляд, привлекает внимание, а текст раскрывает суть, позволяет поделиться важным и нужным для читателя. Поэтому стоит искать гармонию в соотношении текста и визуала, исходя из потребностей вашей целевой аудитории.
Внимание смыслам
Следующий тренд является следствием ускоряющегося ритма жизни и сумасшедшего потока информации. Пользователи сканируют страницу, тратя на каждый экран не более 3-5 секунд. Наша задача — успеть зацепить внимание, привлечь, заинтересовать. Этого можно добиться заголовками, подзаголовками, буллитами, иллюстрациями, шрифтами, яркими акцентами.
Лонгриды чаще добавляют в закладки, но забывают читать. Поэтому в социальных сетях в тренде короткие лаконичные месседжи. Например, 1 пост = 1 конкурентное преимущество = 1 смысл для читателя.
Покупатели циники
Агрессивный маркетинг цепляет все меньше. Люди со скепсисом относятся к горящим акциям и тающим скидкам, срок которых на практике бесконечен. Наверняка, ваша целевая аудитория не раз обжигалась недобросовестным поведением компаний.
Велика вероятность того, что тренд на честность и искренность будет набирать обороты.
Блогеры массово выкладывают посты о неудачных отношениях и походах к психологу, а компании — о провалившихся идеях. Здесь важно не переборщить. Один пост средней эмоциональности раз в две недели от лица компании — хорошо, два и больше — явный перебор.
Выиграют те, кто сделает ставку на лояльное комьюнити, открытость в подаче информации. Посты, закрывающие неудобные возражения, отлично подходят для этого.
«Да, в наших телефонах батарея емкостью 2 000 мАч, зато он изящный и невесомый» — небольшая вставка в середине поста не акцентирует на себе внимание, позволяет честно признаться в недостатке и объяснить его причину.
Цикл продаж растягивается во времени. Количество импульсивных покупок снижается, поэтому важно научиться говорить об одном и том же в разных форматах. Например, преимущества продукта можно раскрыть с помощью сторителлинга, ньюсджекинга, отзывов, кейсов, опросов и т.д. Как в ресторане повара используют одну и ту же говядину, но благодаря соусам получаются разные блюда.
Личный бренд
Возможно, кто-то возразит, что это не тренд. Ведь Олег Тиньков и Артемий Лебедев давно доказали плюсы позиционирования компании от лица харизматичного руководителя. Согласны. Но мы хотим рассмотреть личный бренд с точки зрения текстов.
Как выглядят посты, написанные от безликого «мы»? Технологии внедрились, предлагается распродажа, анонсируются акции. Нет действующего лица. Кто это коллективное сознательное, которое ведет компанию — не понятно и не откликается подписчикам.
Что делать, если нет того, кто готов выйти на авансцену и говорить от лица всей фирмы? Нужно ввести героя, персонажа, который будет говорить с читателями в постах. Возможно, несколько персонажей для разных рубрик.
Приведем пример для вдохновения. Маркетологи американской сети ресторанов Jack in the Box внедрили забавного персонажа Джека, который рассказывал свою историю. Так, местом рождения Джека стал первый ресторан сети, открытый в Сан-Диего. Пользователи настолько благосклонно отнеслись к Джеку, что стали добавлять его в друзья, комментировать и даже писать стихи.
Подумайте, какой персонаж будет приемлем для вашей компании. Возможно, это будет вымышленный человек или супергерой, спасающий мир. Попробуйте написать несколько постов от имени персонажа и убедитесь, насколько более человечными и живыми они получаются.
Призывы устарели
«Расскажите в комментариях свое мнение» — типичный призыв в конце поста, который вызывает желание быстрее закрыть страницу.
Стоит внедрять новые средства вовлечения аудитории. Экспериментировать с квизами, опросами, тестами, провокациями. Пробовать разные формулировки вопросов, проявлять больше искренней заинтересованности.
Улучшить призывы поможет четкое понимание целевой аудитории. С помощью описания аватаров обращения в текстах становятся эмоциональными и персонифицированными. Из скучного «Пишите свои мысли в комментариях» в «Коллеги-маркетологи, помогите разобраться».
Напоследок отметим, что когда тренд стал трендом, его используют миллионы людей, в том числе и ваши конкуренты. Поэтому стоит экспериментировать, быть в потоке и быстро внедрять новые инструменты.