Когда-то давно мы уже затрагивали тему landing page. В частности, познакомили вас с определением термина «посадочная страница», рассказали о том, зачем она нужна и как сделать ее эффективной. Еще не знаете этого? Тогда вам сюда!
Но всегда и везде ли уместен данный инструмент интернет-маркетинга? Стоит ли возлагать на него большие надежды? Давайте разберемся и рассмотрим распространенные сегодня заблуждения, связанные с созданием и работой «посадочной страницы».
Заблуждение 1.
Посадочная страница подходит всем
Увы! Но лэндинг не подходит, если:
- Вы продаете большое количество товаров и услуг. В таком случае, посадочная страница будет только пугать пользователя. Совет: по полной использовать уже наверняка существующий у вас интернет-магазин или создавать его!
- Сфера вашей работы – B2B, где цена сделки весьма велика. Все, на что может рассчитывать ваша LP – сбор контактных данных человека, который заинтересован в заказе. Продать – не в ее силах.
- Задача вашего сайта – формирование бренда, повышения уровня лояльности или обучение клиентов. Одной страницы попросту не хватит, чтобы отразить все имиджевые и продающие составляющие. Одна посадочная страница = одно предложение.
Заблуждение 2.
Лэндинг – универсальное средство решения любых задач, связанных с продажами
Нет, нет и нет! Посадочная страница будет работать, если:
- Вы продаете товары спонтанного спроса по невысокой цене.
- Вы нуждаетесь в получении контактов лидов, которые могут оставить свои данные на вашей странице. В таком случае, LP может содержать информацию о скидках, специальных предложениях и акциях, розыгрышах с призами и т.п. Оставишь номер телефона – получишь подарок.
- Вы продаете сложную услугу и хотите сориентировать клиента на заказ обратного звонка или заполнение формы обратной связи. Даже не надейтесь на покупку самолета ручной сборки с вашей посадочной страницы!
Заблуждение 3.
Опыт удачного использования landing page у конкурентов будет так же хорошо работать и у меня.
Основа любого успешного, эффективного лэндинга – грамотно выстроенное предложение, или оффер, а также система убеждения. Конечно, можно выбрать шаблонный подход.
Такие приемы, как «до окончания акции осталось 15 минут», «10 причин, почему мы лучшие и надо выбрать нас», настолько распространены, что на них уже никто просто не обращает внимания. И это точно не поможет вам выделиться.
Да, придется придумывать что-то новое и оригинальное. Тем более, от уникального оффера, а также целевой аудитории и ее критериев принятия решений зависит и концепция убеждения.
К слову, при выстраивании своего оффера, постарайтесь ответить на несколько вопросов:
- Почему нужно купить ваш продукт?
- Почему его нужно купить именно у вас?
- Что отличает ваше предложение от предложений конкурентов?
Качественные и убедительные ответы на данные вопросы составят основу вашей будущей концепции убеждения.
Заблуждение 4.
Красивая верстка – гарантия продаж
Как гласит известная русская пословица: «встречают по одежке, а провожают по уму». Как ни крути, а за красивой обложкой должно скрываться правильное содержание. Безусловно, формат landing page сам по себе и модный, и трендовый. Однако этого мало.
Представьте, что лэндинг – это ваш лучший менеджер по продажам, но виртуальный. Для того, чтобы убедить потенциального клиента совершить конкретное целевое действие, он, как и настоящий, просто обязан знать и рассказывать все о вашем бизнесе и продукте, располагая при этом определенным набором умений и опытом.
«Клонируйте» на вашу посадочную страницу самые эффективные и яркие речевые модули вашего лучшего менеджера, переведите их в контентные блоки – и будет вам счастье!
Заблуждение 5.
Добавим ссылки на социальные сети, и посещения взлетят
Вспомните, пользовались ли вы когда-нибудь кнопкой «поделиться», чтобы рассказать всем в интернете о покупке новой крутой кофеварки или о записи на спа-процедуру? Нет? Поверьте, другие тоже этого не делают. Если посетителю понравилось, он просто купит товар или отправит ссылку своим друзьям. Советую направить свои усилия на что-то более полезное.
Заблуждение 6.
Чем длиннее страница, тем больше вероятность, что она будет работать
Как вы уже догадались, это совсем не так. Длина зависит лишь от сложности вашей услуги или товара, а также от степени того, насколько подробно надо рассказать посетителю о ее/его сути. Для этого может потребоваться лишь пара экранов скроллинга, а может и все 12.
Вы же понимаете, что все мы живем в современном мире, где каждая секунда на счету… Да-да, я пытаюсь сказать, что никто не хочет тратить свое драгоценное время на чтение лишней информации. Он, конечно, может его потратить, но только если его что-то заинтересовало в самом начале, и он хочет дочитать.
Весьма важно проработать критерии принятия решения целевой аудиторией и типичные возражения.
Совет: четко структурируйте информацию на вашем лэндинге в виде блоков, каждый из которых будет отвечать на конкретный вопрос и решать определенную задачу. Важно располагать блоки, переходя от важного к второстепенному.
Заблуждение 7.
Отзывы «реальных людей» можно придумать и самому
Нет, придумать, конечно, можно! Особенно, когда отзывы считаются почти обязательным элементом посадочной страницы, а «реальных» нет.
Поверьте, люди отлично могут отличить отзывы живых людей от фейка. А если вас раскусят? Пиши – пропало. С доверием к своей компании можете попрощаться.
Есть и другой выход: просто замените этот блок чем-нибудь другим. Возможно, вы придумаете что-то такое, что привлечет внимание посетителей к вашему товару или услуге еще больше, чем отзывы.
Заблуждение 8.
Моя старая посадочная страница не принесла мне денег. Значит все это не работает
Как говорится, shit happens! Но не стоит отчаиваться. Нужно пробовать, даже если вам страшно и вы чувствуете неуверенность. Как говорилось выше, продает не дизайн, а содержание лэндинга: то, как представлено ваше уникальное торговое предложение, как выстроена концепция убеждения.
Перед тем, как до конца отказаться от использования такого инструмента как landing page, нужно понять, почему так вышло. В любом случае, это будет полезно для дальнейшего выстраивания вашей маркетинговой стратегии.
С этим вам поможет аналитика. Как минимум, вы сможете посчитать количество лидов по разным каналам. Этот навык даст вам понимание конверсии и стоимости. Для подсчета заявок можно воспользоваться инструментами Яндекс.Метрика и Google Analytics. Узнать количество звонков вам поможет сервис Call Tracking.
Вооружитесь желанием и смелостью – и вперед! Полученная информация покажет вам, какие каналы приносят вам больше прибыли, поможет отказаться от неэффективных вложений и оптимизировать свое присутствие в интернете.
Подведем итог
Landing page – не универсальный инструмент интернет-маркетинга. Показать свою эффективность на 100% он сможет только при определенных условиях, будучи в руках специалиста. Для кого-то посадочная страница может быть весьма эффективна, а кому-то не принесет вообще ничего.
Подстраивать лэндинг для более качественной работы и анализировать эффективность ее работы можно на всех этапах. Не бойтесь пробовать и узнавать!