Очень хочется поделиться результатом, как после переноса веб-ресурса заказчика на новый хостинг и домен нам удалось вывести его в ТОП-10 по 90% ключевых запросов и повысить посещаемость в 3,5 раза.
Итак, к нам обратился заказчик — центр антикоррозийной обработки в Твери. Основное направление деятельности — заглавная антикоррозийная обработка автомобилей, услуги бесконтактной мойки, химчистки салона и шиномонтажа.
Основная цель: увеличение трафика из поисковых систем
Стоит отметить, что с данным заказчиком мы сотрудничаем с 2017 года, и за это время сайт дважды переезжал на новые домены.
- Первый переезд был осуществлен в мае 2018 года. Тогда была сохранена оптимизация и структура сайта (с небольшими дополнениями), проводилась только работа над техническими ошибками. Также мы добавили на ресурс страницу «Контакты».
- Во второй раз переезд — на текущий домен — прошел в июне 2020 г. Структура ресурса оставалась оптимальной, но требовала расширения.
Именно о периоде работ после этого переезда и пойдет речь в кейсе.
Стоит также сказать, что вскоре после начала наших работ в 2017 году ресурс вышел в ТОП выдачи Я + G. И сохранить занятые позиции было особенно важно после второго переезда: он в любой ситуации затрудняет продвижение, а в данном случае изменилось еще и наименование организации.
Мы определили этапы работ, согласовали их с заказчиком и приступили к внедрению.
Этапы работ
Проведение технического аудита
После проведения технического аудита и устранения выявленных после переезда ошибок, уже за первые 3 недели количество посетителей сайта, пришедших из поисковых систем выросло в 2,5 раза.
Затем выполнили анализ индексации, в ходе которого выявили множество «мусорных» страниц, образовавшихся после переезда сайта. Мы закрыли их от индексации, как и страницы со старыми товарами. В следующем месяце трафик из поисковых систем вырос более чем на 60 % по сравнению с предыдущим.
По завершении этого этапа мы закрыли от индексации внешние ссылки, чтобы не передавать вес страниц на сторонние сайты. В итоге доля посетителей из ПС в двух ведущих поисковых системах начала стабильно расти:
Стоит заметить, что большая часть страниц тогда и без того находилась в ТОП-10 Яндекса:
Работа с отзывами и справочниками
Работу в этом направлении мы начали вести параллельно с техническим аудитом — заменяли название компании (которое сменилось при переезде) и прочие данные сайта в карточках справочников Яндекса и Google. Провели регистрацию в новых справочниках.
На сайте в первую очередь перенесли в соответствующий блок отзывы из Яндекс и Google. Провели минимальные SERM-работы. Заодно поработали над оптимизацией отдельных страниц.
Благодаря внедрению данных мер, трафик из поисковых систем продолжал расти , а показатель отказов снижаться.
Работа над структурой сайта
В ноябре и декабре 2020 года мы провели анализ семантики и приняли ряд решений:
- Разбить кластер «Бесконтактная мойка» на два отдельных: по бесконтактной мойке и мойке кузова.
- Актуализировали запросы, а затем скорректировали оптимизацию под обновленный — разделенный — кластер.
- Провели анализ конкурентов и выяснили, что большую часть ТОП-10 выдачи ПС занимают справочники и агрегаторы. Поэтому было принято решение зарегистрировать сайт во всех справочниках из ТОП-10 по выдаче — именно для кластера «Бесконтактная мойка».
В этот период заказчик расширил список оказываемых услуг, и чуть позже мы приступили к работе над новым кластером, «Шиномонтаж». Собрали семантическое ядро, разместили на странице таблицу с ценами и уникальный текст, подготовили оптимизацию, разместили на сайте отзывы.
В целом же по результатам данного этапа деятельности мы существенно поднялись в позициях по кластерам «Мойка кузова» и «Бесконтактная мойка» (т. е. по кластерам, с которыми наиболее активно и эффективно работали):
В июне 2021 года мы создали новую страницу «Антикоррозийная обработка днища». Для нее провели аудит конкурентов в выдаче, определили ожидания потенциальных клиентов компании, тщательно подготовили оптимизацию, разместили уникальный SEO-текст, следили за поведением пользователей и проводили точечные корректировки, подталкивающие их к совершению целевых действий.
В итоге меньше чем за три месяца страница вышла в ТОП-3 по Яндексу:
Коммерческие и поведенческие факторы
В этим SEO-фактором ранжирования работа началась осенью 2021 года и продолжается до сих пор:
- Добавлены формы обратной связи.
- Разработан новый дизайн, проведены доработки для CTA-кнопок.
- Внедрены поп-ап-формы обратной связи на главной и посадочной страницах, а также формы в тексте на внутренних страницах.
- Поправили верстку, чтобы повысить эстетичность сайта (видео открывались корректно, скроллинг работает без сбоев и пр.).
- Добавили более эстетичные изображения, баннеры, видео и др.
На данный момент продолжается вестись работа над улучшение юзабилити сайта и поведенческих факторов.
Результаты
О результатах проделанной работы хочется рассказывать и рассказывать.
Но лучше, предлагаем вам взглянуть на данные, которые наглядно покажут каких успехов нам удалось добиться за время работы с сайтом.
За последние два года наблюдается постоянный и планомерный рост трафика. Только за этот год рост трафика на сайте составил более 21% .
Также в 7 раз выросли позиции сайта в выдаче. К середине июля 2022 года большая часть кластеров за счет проведенных мероприятий уже получила стабильно высокие позиции в поисковых системах.
Более 90% ключевых запросов на данный момент находятся в ТОП-10 поисковой выдачи.
Количество макро конверсий на сайте выросло на 42%. А итоговая стоимость привлечения клиента составила 190 рублей.
И это еще не предел. Мы уже наметили следующие этапы работы по улучшению позиций сайта в поисковой выдаче, дальнейшему увеличению трафика на сайт, и как итог, увеличения количества заявок. Все это полностью соответствует исходным пожеланиям заказчика, который планирует продолжать с нами активное сотрудничество.