Вы создали и запустили интернет-магазин (например, по гайду, который мы опубликовали вот здесь). Поздравляем! Но теперь перед вами встает вопрос: как раскрутить этот интернет-магазин с нуля? Как привлекать пользователей, которые будут регулярно делать заказы сами и приводить в магазин своих друзей? Другими словами, как обеспечить непрерывное развитие?
Рассказываем в этой статье об основных методах раскрутки интернет-магазинов, которые популярны сегодня на диджитал-рынке.
Методы раскрутки
Сразу напомним базовое правило веб-рынка: нужно предлагать клиентам только хорошие продукты. Это не значит «самые дорогие», «идеальные по всем характеристикам» или «супернавороченные». Просто определите главные достоинства товаров, которые предлагаете, и демонстрируйте их ЦА. О недостатках, которые имеет каждый продукт или услуга без исключения, при запросе говорите честно, но старайтесь, чтобы их было поменьше.
А теперь поговорим о способах, которые помогут донести до потребителей ценность именно вашего предложения.
SEO
SEO — это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации сайта с целью повышения позиций в выдаче поисковых систем. Один из главных методов раскрутки интернет-магазинов: он позволяет получить максимальное количество трафика и клиентов с минимальными вложениями.
Но грамотная оптимизация, которая дает комплексные результаты, проводится сразу по нескольким направлениям. На исправление допущенных при этом ошибок зачастую приходится тратить по 3-4 месяца. Поэтому продумывать SEO-стратегию нужно максимально тщательно.
С чего стоит начать:
- Определите, насколько конкурентоспособна ваша тематика. Некоторые ниши настолько популярны, что шансов попасть на первые страницы выдачи практически нет. Если вы оказались в одной из таких ниш, попробуйте запустить раскрутку за счет низкочастотных ключевиков, сочетая ее с продвижением через соцсети, контекстной рекламой и плотной работой с отзывами.
- Соберите семантическое ядро, которое позволит пользователям в Сети однозначно выходить именно на ваш интернет-магазин. Используйте для сбора семантики сайты конкурентов, добавляйте собственные запросы, убирайте стоп-слова, адаптируйте сборку к своему сайту.
- Сформируйте или доработайте сайт согласно семантической структуре, составленной на базе кластеров из ключевиков. Продуманно размещайте ключевики в текстах статей, описаниях товаров, тегах каталога — это позволит роботам ПС выдавать в поиске конкретные страницы в ответ на соответствующие запросы.
- Уберите дубли — идентичные страницы на различных адресах. Чем больше дублей, тем сложнее алгоритмам ПС индексировать страницы. Поисковые системы даже могут из-за этого наложить на сайт санкции.
- Избавляйтесь от ошибок — любых других проблем технического характера, которые ухудшают индексацию.
- Создайте файл Sitemap. Это сборник всех ссылок сайта, благодаря которому роботы ПС узнают о содержимом этого сайта.
- Применяйте микроразметку — html-теги, которые сообщают поисковикам, какая информация находится на данной странице. Также старайтесь эргономично оформить ссылки на сайт, чтобы, например, ими проще было делиться в соцсетях (это увеличит число переходов).
- Откорректируйте юзабилити интернет-магазина, сделав его максимально удобным, понятным и полезным. Ориентир: каждый пользователь должен легко, в кратчайшее время найти любой товар на сайте и заказать его.
Не забудьте про базовые рекомендации, которые также помогают эффективно продвигать интернет-магазин в поисковиках, но направлены на повышение удобства для пользователей:
- Проработайте страницы товаров. Чем более уникальный контент размещен на каждой из них, тем лучше они будут индексироваться и ранжироваться в выдаче. Алгоритмы поисковых систем проводят оценку каждого элемента — названия страницы, метатегов, текстовых описаний, изображений, видео и пр. Поэтому в идеале стоит сделать максимально уникальной каждую страницу товара. Если это невозможно, например, из-за большого количества страниц (сотни, тысячи), уникализируйте хотя бы страницы товаров, которые раскупаются наиболее активно.
- Сосредоточьтесь на продвижении товаров-локомотивов (товаров, за счет которых на сайт идет основной трафик из поисковых систем). Это могут быть те позиции, которые дают высокую маржинальность, или те, с которыми покупают множество дополнительных товаров. Стратегия продвижения таких позиций индивидуальна. Например, можно снизить на них цену, но чуть завысить стоимость дополнительных товаров. Тогда клиенты, привлеченные низкой ценой интересующего товара, вместе с ним будут приобретать другие, более дорогие.
- Проработайте страницы категорий. Предварительно определите, какие именно категории рациональнее всего продвигать в ПС. Можно оценить, какие запросы по поиску товаров наиболее популярны, и создать под них отдельную категорию.
- Проработайте каталог. Он должен быть максимально удобным, с продуманной перелинковкой и интуитивно понятной структурой, позволяющей быстро и легко найти любой товар. Оценивают качество каталога поисковые системы, которые анализируют как контент страниц, так и поведение пользователей на них. Чем больше времени люди проводят на страницах каталога, тем выше шансы на выгодное ранжирование сайта.
- Расставьте теги. Это дополнительный инструмент, позволяющий быстро найти товар в объемном «разномастном» каталоге. Теги также выгодны для формирования подборок по разным критериям (производитель, цвет, состав и пр.) из позиций разного типа. Особенно когда отдельных видов товаров слишком мало, чтобы создать полноценную категорию.
- Сформируйте «хлебные крошки». Это навигационный ориентир для пользователей, позволяющий не заблудиться в интернет-магазине. Очертив последовательность категорий в каталоге, вы позволите клиентам напрямую переходить со страниц товаров в разделы любой категории.
Улучшить достижения, полученные с помощью грамотного SEO, — еще эффективнее продвинуть интернет-магазин в Яндексе и «Гугле» — также поможет работа в сфере контент-маркетинга.
Топ-1 в рейтинге веб-студий, 10+ лет опыта, 800+ проектов. Мы знаем, как продвигать сайты любых тематик и конвертировать посетителей в покупателей. Первые результаты — через 1 месяц после начала работ.
Контент-маркетинг
Метод раскрутки с помощью контент-маркетинга позволяет создавать контент, который будет не просто привлекать аудиторию, но и снижать стоимость этого привлечения. А заодно увеличит продажи, повысит лояльность к бренду, проинформирует рынок о его ценности.
Для реализации метода:
- Составьте четкий портрет покупателя в вашем интернет-магазине.
- Определите признаки успешности рекламных кампаний (повысилась посещаемость, выросло число лидов, увеличилась жизненная ценность клиента и пр.). Для этого рационально использовать KPI.
- Составьте воронку продаж. Она должна органично сочетаться с SEO-мероприятиями — пользователи должны приходить на сайт по соответствующим ключевикам, свободно ориентироваться на сайте, быстро принимать решения о выполнении целевых действий благодаря продуманному дизайну страниц, а также видеть реакцию компании на отзывы и комментарии о товарах.
Как и SEO, контент-маркетинг требует вложения немалых ресурсов на протяжении длительного времени. Зато он позволяет создать репутацию бренда, которая с какого-то момента будет работать на бренд автоматически, как зачетка на прилежного студента :)
Контекстная реклама
Способ продвижения, задействующий ссылки с ключевыми словами, по которым пользователи ищут конкретный товар. Объявления с такими ссылками демонстрируются в верхних и нижних блоках страниц поисковой выдачи, за счет чего привлекается внимание пользователей. Позволяют приводить в интернет-магазин новых посетителей и возвращать старых, использующих поисковики.
Показы платной рекламы не являются однозначной гарантией притока лидов: конкуренты в борьбе за клиента создают под одни и те же поисковые запросы сотни и тысячи объявлений. Поэтому важно выбрать для работы с «контекстом» специалиста, который умеет создавать рекламу, бьющую точно в боли пользователя — и при этом учитывает размер бюджета, добиваясь оптимальной цены клика.
Запустим контекстную рекламу для вашей целевой аудитории за 3 дня. Приведем новых клиентов уже в первую неделю кампании. Сохраним до 50% рекламного бюджета, исключив нецелевой трафик.
Таргетированная реклама
Реклама, которая демонстрируется в социальных сетях, органично вписывается в их дизайн, не вызывает явного отторжения у пользователей (в отличие от баннеров) и поэтому отличается заметной эффективностью в соотношении «конверсии/расходы». Запускается с расчетом на показы клиентам с определенными конкретными характеристиками — пол, возраст, интересы, регион и т. д.
Формирование целевых показов различного типа — геотаргетинг, поведенческий, социально-демографический таргетинг — удобно еще и тем, что объявления и настройки их демонстрации легко корректировать. Однако для этого нужно учитывать особенности ЦА и специфику площадок, на которых размещается реклама. Что также требует должного уровня профессионализма.
SMM
Способ раскрутки интернет-магазина через соцсети путем ведения каналов, пабликов, личных страниц от лица бренда. Площадки для раскрутки нужно выбирать, ориентируясь на присутствие в них ЦА интернет-магазина. Определить перечень площадок можно, исследуя портрет потенциального покупателя. Особую роль тут играют:
- регион продвижения (разные соцсети имеют различную популярность в зависимости от страны, области, города);
- интересы пользователей (можно набирать в подписчики друзей представителей ЦА, членов сообществ, в которых они состоят, и пр.).
Аккаунт должен привлекать и удерживать внимание посетителей, посты — соответствовать их интересам и публиковаться регулярно. Важно как можно быстрее реагировать на запросы аудитории — отвечать в комментариях, постить тематические объявления, делать посты разных форматов.
Разработаем и реализуем коммуникационную стратегию для социальных сетей. Привлечем новых лояльных подписчиков. Настроим таргетинговую рекламу для максимального охвата заинтересованных пользователей и увеличим продажи.
Раскрутка через маркетплейсы
Позволяет продвигать интернет-магазин через предложение конкретных товаров. Как и все предыдущие методы, имеет свою специфику. Так, каждый маркетплейс, наподобие поисковых систем, использует принцип ранжирования товаров в тех или иных категориях. На карточки товаров в ТОПе заглядывают чаще, чем на последние страницы.
Для успешного продвижения на маркетплейсе нужно:
- Повышать рейтинг интернет-магазина. На него влияет буквально каждый аспект работы сайта:
- наличие и доступность товаров для заказа;
- наличие меток типа «Бестселлер», «Новинка», «Есть комплект»;
- скорость обработки заказов;
- соответствие товаров описаниям;
- наличие гарантии;
- состояние товаров на момент доставки;
- удобство возврата;
- количество отзывов;
- количество продаж товаров и пр.
- Оптимизировать карточки товаров — делать содержание релевантным поисковым запросам, предоставлять больше информации (включая фотографии и видео), прорабатывать каждую карточку с точки зрения SEO (это поможет ей выйти в ТОП поисковиков).
- Увеличивать ассортимент. Больше товаров = выше рейтинг магазина на маркетплейсе = лучше ранжирование в выдаче даже для высококонкурентных ниш. Широкая линейка товаров в идеале должна предлагаться в каждой категории из каталога.
- Устанавливать разумные цены. В ТОП обычно попадают товары с расценками ниже, чем у конкурентов. Правда, тут важно не выйти в минус, так что возможные расходы должны быть заложены в стоимость товара.
- Уменьшать число возвратов. Фактически это означает «предоставлять максимально точную информацию о товаре». Особенно актуально для одежды и обуви, которые часто возвращают из-за несоответствия реального размера или цвета заявленному.
- Давать обратную связь через отзывы, особенно негативные. Это повышает рейтинг магазина в системе, а покупателям дает понять, что компания готова к диалогу даже в случае проблем.
В целом принципы продвижения на маркетплейсах соответствуют SEO-принципам раскрутки, которые помогают продвигать интернет-магазин в результатах поиска. Важно быть честным с покупателями, поддерживать с ними прозрачную взаимовыгодную коммуникацию, предлагать действительно хороший продукт, не уходя при этом в убыток.
Краткий вывод
Одним из самых надежных способов раскрутить интернет-магазин в Сети является SEO. При грамотном подходе оно способствует комплексному улучшению характеристик сайта, создает базу для многолетнего успешного развития, обеспечивает стабильный приток трафика и клиентов.
Именно на SEO, а не на рекламу и SMM (особенно в условиях отключения Google Ads и отсутствия доступа к целому ряду популярных соцсетей) стоит ориентироваться, формируя стратегию долговременного продвижения. Но, разумеется, наилучшие результаты может дать только комплексный подход — реализацию которого рекомендуется доверить профессионалам.
Мы можем создать для вас идеально оптимизированный интернет-магазин, вывести его в ТОП поисковиков и запустить рекламу, которая будет привлекать клиентов круглый год. Хотите узнать, что такое качественная веб-раскрутка?
*Instagram («Инстаграм») — продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России