Недавно мы писали, что за последние полгода (или чуть больше) Яндекс выпустил 2 крайне важных обновления — для поиска Y2 и для Яндекс Карт. Оба обновления внесли кардинальные изменения в мир digital-бизнеса, в первую очередь в области веб-навигации.
В Яндекс Картах, в частности, появилась возможность полноценно продвигать карточки организаций. Теперь при должных стараниях (со стороны грамотных специалистов) можно вывести карточку в ТОП локальной выдачи, получая трафик и конверсии как в самой карточке, так и через нее на свой сайт.
Для этого предусмотрен целый комплекс методов. Главное — помнить, что на ЯК роль играет не только количество положительных отзывов (как обычно на подобных ресурсах), а глубина проработанности карточки, ее репутация на сервисе.
В качестве примера рассказываем об очередном кейсе, который мы реализовали с учетом этой особенности.
Как увеличить трафик на сайт медицинского центра через Яндекс Карты
К нам обратилась за продвижением одна из тверских клиник репродуктивной медицины. Клиника предлагает полный спектр услуг в своей области, начиная с УЗИ и заканчивая дневным стационаром.
Заявленная цель работ — увеличить число обращений и посетителей (пациентов).
Вводные данные
Один из наиболее продуктивных способов нарастить трафик для оффлайн-организации такого рода — максимально выгодно использовать ее местонахождение. То есть использовать карточку на Яндекс Картах.
По итогам анализа карточки компании-заказчика мы обнаружили, что она крайне устарела. В ней не было ни свежих отзывов, ни фотографий, ни даже актуальной информации, которая могла бы полноценно охарактеризовать организацию для пользователей Яндекса — потенциальных пациентов.
Восполнением упущенного мы и занялись.
Начало работ
Были проделаны следующие мероприятия:
- Мы проработали новые отзывы, позаботившись о том, чтобы пациентам было удобно и легко их публиковать. Для этого распечатали и разложили на видных местах в клинике промоматериалы Яндекса, которыми мог легко воспользоваться любой посетитель. Желающему оставить свой отзыв достаточно отсканировать QR-код с помощью телефона.
- Проработали фотографии, сделанные в клинике, а также их структуру — чтобы потенциальные пациенты могли полноценно рассмотреть все локации и проникнуться атмосферой организации.
- Обновили данные, включая дополнительные характеристики. Например, внесли в категорию «Услуги» в карточке основные услуги, которые оказывает клиника, основываясь на степени популярности поисковых запросов.
Уже в первые 2-3 дня после подтверждения данных со стороны модераторов Яндекса мы обнаружили, что активизировался трафик целевых действий по переходу на сайт клиники. Как и хотел заказчик.
Но при работе с потоком потенциальных клиентов важно позаботиться о том, что именно они увидят на сайте, куда перейдут из карточки. Другими словами, пользователи не должны разочароваться в его качестве и наполнении (позиционирование бренда на сайте и в ЯК должно полностью совпадать). Поэтому мы обновили посадочную страницу.
В дальнейшем это привело к положительной динамике обращений непосредственно на сайте.
На трафике из карточки ЯК это тоже сказалось положительно — например, потому, что люди по-прежнему оставляли отзывы по подготовленным нами промоматериалам.
Продолжение работ
В течение 2 недель в рамках поставленной задачи мы добавляли в карточку дополнительные фотографии, создавали релевантные ответы на отзывы.
А также дополнили информацию сведениями о новых сферах деятельности организации.
Результаты
Уже через 3 недели работы с карточкой на ЯК (т. е. меньше чем за месяц):
- Число переходов в профиль увеличилось на 8%.
- Число проложенных маршрутов в карточке выросло на 16%.
- Количество нажатий на кнопку «Позвонить» увеличилось на 9%.
- Количество переходов на сайт увеличилось на 96%.
Последний показатель больше всего интересовал клиента. Мы его не разочаровали и продолжили развивать проект :)
И это не последний пример того, как можно грамотно использовать все возможности новых инструментов, повышая конверсии!