#1 Начинаем с поиска клиентов
В теории многие классификации игнорируют этот этап, что в корне не верно. Давайте ориентироваться на реальность. Не важно с кем Вы работаете (организации или конечные потребители), какая у Вас форма собственности, география продаж - за очень редким исключением Вы, так или иначе, занимаетесь поиском новых клиентов. Это может быть реклама, рекомендации, выставки, конференции, публикации, холодный обзвон и так далее.
Качественный продвигающийся ресурс в большинстве сфер экономики на сегодняшний день один из наиболее результативных методов привлечения клиентов. Он позволяет формировать поток целевых потенциальных клиентов, заинтересованных в услугах Вашего профиля.
Что делать?
- Разрабатывать эффективный качественный веб-ресурс
- Осуществлять эффективное грамотное продвижение, ориентированное на приток клиентов (не всё, что зовется продвижением, таковым по факту является). Задавайте вопросы о том, как будет вестись продвижение, запрашивайте портфолио, кейсы, спрашивайте, как оцениваются результаты, уточняйте сроки.
Вернемся к нашим этапам
#2 Установление контакта
За поиском, как правило, идет установление контакта (это и манера вести разговор, умение сформировать грамотное впечатление, приятная улыбка, а не натянутый фэйс, обстановка в офисе, магазине, внешний вид и т.д.). Спрашивается, при чем тут сайт?
Клиент, прежде чем придти/позвонить, скорее всего, посетит Ваш ресурс (в результате продвижения, рекламы, рекомендации и т. д. — см. этап 2). И это все будет прежде, чем вы сразите клиента вашими разговорными способностями и умопомрачительным внешним видом.
Ключевой момент на данном этапе — это современный, качественный дизайн, который «цепляет», формирует выгодное впечатление и в хорошем смысле выделяет вас среди конкурентов, дизайн продает ваши услуги еще до того, как клиент к Вам обратился!
Да, конечно, клиент просмотрит 8–10 ресурсов (а особо пытливые отправятся на 2 страницу поисковых систем). Но у конкурента серый шаблон, а у вас качественный дизайн, вам «плюсик».
Что делать, чтобы веб-ресурс «цеплял»?
Обращайте внимание на портфолио студии, которая предлагает вам разработку: уровень и стиль работ, а так же на сайт самой студии.
В большинстве случаев шаблоны и слабый дизайн видны невооруженным глазом. Радует тот факт, что в последнее время все чаще слышишь: «Наш ресурс морально устарел, надо бы обновить» или «Вместо шаблона, хотелось бы что-то индивидуальное под нас».
Однако, нужно помнить, что клиент зашел к вам не для того, чтобы насладится дизайном (напомню, мы говорим о коммерческих ресурсах), он оказался здесь, чтобы получить некую информацию, найти ответы на свои вопросы и может быть что-то купить (а если ответов нет, то дизайн здесь бессилен).
Именно поэтому дизайн должен быть подготовлен с учетом специфики вашей деятельности, быть с одной стороны современным и привлекательным, а с другой — не перетягивать на себя внимания от контента. Поверьте, обычные шаблоны в этом не помогут… К сожалению.
Сколько стоит ваша услуга? Есть ли доставка? Какие вы даете гарантии? Сколько лет вы работаете на рынке? ...где вы находитесь? У Вас есть опыт работы с компаниями моего профиля? Каков порядок и форма оплаты, есть ли у вас скидки для постоянных клиентов… собственно, почему мне нужно выбрать вас?
Ваш веб-ресурс представляет компанию и услуги, отвечает на часть возражений, снимает часть сомнений… в конечном итоге, существенно облегчает коммуникацию с клиентом, потому что он обращается к вам в подготовленном «теплом» состоянии.
Обращаю внимание — это всё касается грамотно спроектированного веб-ресурса! Редкий потенциальный клиент будет заинтересовано читать текстовую «простыню» под названием «История компании». Да, я понимаю, цены показывать нельзя. Только потенциальный клиент ищет именно их (не найдет у вас — найдет у конкурента, и не факт, что позвонят).
Что делать?
- Необходимо отвечать на вопросы пользователей, ответы можно разбить по разделам или подать всё на одной странице, разбив и оформив логические блоки. Если вопросов (и ответов) много, можно разработать FAQ.
- Важно грамотно оформлять тексты, чтобы их захотелось прочитать. Основные моменты (к примеру, преимущества) должны восприниматься с максимально возможной легкостью, буквально с первого взгляда.
- Заметим, дизайн и содержание связаны, грамотный дизайн и грамотное содержание дают превосходный результат.
- Если есть каталог, то должны быть цены. Нет точных, разместите «цены от», нет «от» разместите порядок, калькулятор и т. д.
- Информация должна быть конкретная, по существу. Это означает, что формулировки в стиле «наша компания работает на рынке уже много тысяч лет» не пройдут. Цифры, количественные показатели, великолепно работают.
- Информация для клиента должна не просто быть, она должна быть легко доступной. Есть ресурсы, на которых надо проявить определенную смекалку, чтобы найти раздел контакты, наверное, это для того, чтобы дошли самые заинтересованные :)
- Лишние клики — это потеря клиентов (и денег), поэтому веб-ресурс должен быть продуман с точки зрения юзабилити, чтобы потенциальный клиент с легкостью нашел интересующую его информацию, получил ответы на все вопросы, обратился к вам и стал довольным клиентом!
А что может быть лучше довольного клиента?
Постоянный довольный клиент! И для того, чтобы формировать и поддерживать лояльность постоянных клиентов можно и нужно использовать сайт. Самый простой пример — оперативно оповещать об акциях, скидках, новых поступлениях и тенденциях. А более подробно о реализации эффективности веб-ресурса можно прочитать в нашей другой статье.