О проекте
Клиент: компания, изготавливающая металлоконструкции, а также реализующая металлообработку и продажу металлопроката.
Регион деятельности: Москва, Люберцы.
Цели и задачи: улучшение репутации компании, поднятие рейтинга компании в сервисе «Яндекс.Бизнес» и рост конверсий с помощью SERM-обслуживания.
SERM — это мероприятия по управлению репутацией в выдаче ПС (повышению количества положительных упоминаний в результатах выдачи). Негативных публикаций в выдаче оставаться не должно.
На старте работы заказчик имел в сервисе «Яндекс.Бизнес» слишком низкий рейтинг (2,4) из-за большого количества негативных отзывов. И почти в 2 раза отставал по популярности от прямых конкурентов. Это оказывало негативное влияние не только на количество конверсий из карточки, но и на число заказов через сайт — их почти не было из-за неважной репутации бренда.
Перед тем как принять решение о покупке товара или заказе услуги, пользователи часто проверяют репутацию компании, вводя в поиск запросы вида «компания + отзывы». В выдаче закономерно оказываются страницы сайтов-справочников с карточками компании. Поэтому в рамках работы над проектом от нас требовалось:
- Отладить ранжирование карточки компании в сервисе «Яндекс.Карты».
- Увеличить количество взаимодействий с профилем (изначально близкое к нулю).
- Наладить приток конверсий из карточки компании.
- Таким образом поднять рейтинг заказчика и косвенно повлиять на рост заказов через сайт.
Ход работ в рамках SERM
Что мы реализовали, чтобы достичь целей (поэтапно):
- Проанализировали профили конкурентов.
- Сформировали SERM-стратегию.
- Наполнили и оптимизировали карточку компании.
Немалая часть мероприятий была посвящена работе с отзывами:
- Сбор семантических слов и фраз.
- Сбор и подготовка отзывов.
- Подготовка плана публикаций.
- Проведение и контроль публикации отзывов.
- Контроль процесса модерации отзывов.
- Проработка негативных отзывов пользователей.
Заключительным этапом работы стал постоянный мониторинг актуальности информации о компании, указанной в профиле, а также регулярное обновление профиля с целью сохранить метку «Информация подтверждена владельцем».
Итоги работ
Рейтинг компании практически сравнялся с рейтингом конкурентов, достигнув значения 4,1.
Прирост аудитории в «Яндекс Картах» составил 59% (в «Навигаторе» — 1200%, а в целом по сервисам Яндекса — 68%).
Число просмотров профиля компании-заказчика в «Яндекс Картах» выросло на 50%, а суммарно по сервисам на 63%.
Число запросов на построение маршрута до офиса компании в сервисах выросло на 80%:
А прирост кликов по кнопке звонка составил 151%:
При этом люди стали активнее переходить из сервисов на сайт компании (прирост кликов по соответствующей кнопке — 52%).
В целом с января по сентябрь 2022 года число целевых событий по профилю заказчика в Яндексе (поиск и “Карты”) выросло в 3,5 раза.
Заказчик, разумеется, остался крайне доволен результатом. На данный момент мы продолжаем сотрудничество по комплексу работ, включая SERM, SEO и контекстную рекламу.