Руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский сообщил о новом алгоритме «Минусинск»
Начиная с 15 мая 2015 года поисковой системой Яндекс будут хуже ранжироваться те сайты, которые используют для продвижения покупные ссылки. Алгоритм «Минусинск» будет анализировать качество ссылочной массы сайтов и определять количество покупных ссылок. Далее будет высылать предупреждение сайтам, отправляя сообщения через панель Вебмастера. Все сайты, которые не уберут «плохие ссылки» со своего сайта, будут понижаться в ранжировании.
«Плохие ссылки нужно начинать снимать уже сейчас, предупредил Александр, потому что 14 мая уже может быть поздно.»
UPD: Редакция Searchengines.ru обратилась в пресс-службу Яндекса c просьбой прокомментировать выход нового алгоритма и прояснить некоторые моменты для наших читателей.
SE: До сих пор усилия Яндекса были направлены на то, чтобы сделать покупку ссылок бессмысленной. Нынешний шаг делает возможным покупкой ссылок повредить сайту. Понимает ли Яндекс, что это открывает возможности для нечестной конкуренции? Как вы планируете разбираться, где сайт купил ссылки сам, а где — это проделки конкурентов?
На первом этапе в зону риска попадут только те сайты, в которых мы абсолютно уверены, поскольку речь идет о длительных и довольно масштабных закупках ссылок. В перспективе мы предусмотрели возможность защиты от покупки ссылок недобросовестными конкурентами. О ней мы сообщим позже.
SE: Вас не пугают обвинения в попытке подорвать экономику небольших сайтов, зачастую, чего скрывать, существующих на доход от продажи ссылок? Если история с санкциями за поведенческие сигналы была довольно очевидной, то нынешнее решение способно сильно изменить сложившийся рынок услуг оптимизации и потенциально — выбить с рынка сервисы покупки ссылок, например, Sape.
Мы никогда не скрывали своего отношения к SEO-ссылкам. Это — ссылочный спам, негативно влияющий как на качество поиска, так и на экосистему в целом. За последние годы развилась целая индустрия по созданию сайтов для продажи ссылок. И поддерживать ее мы не хотим. Практика показала, что любые «мягкие» способы борьбы с SEO-ссылками, включая полный неучет ссылок в ранжировании, в сложившейся ситуации недостаточно эффективны.
Вообще, довольно странно выглядит идея, что Яндекс должен лучше ранжировать сайт потому, что его владелец заплатил деньги другим владельцам сайта. Нам кажется, что качественные сайты, по настоящему интересные пользователям, могут найти другие способы монетизации.
SE: Сайты могут ранжироваться хуже? Это будут заметные по масштабу меры или эпизодические показательные акции? Когда ожидать заявлений о пессимизации конкретных сайтов?
Да, эти меры будут довольно заметны по масштабу. Расчеты показывают, что по состоянию на данный момент ограничения в ранжировании могут коснуться сотен (в том числе довольно крупных и известных) сайтов, которые массово используют SEO-ссылки (речь идет о тысячах ссылок). Алгоритм вступит в действие через месяц — в середине мая.
Подробнее можно почитать в блоге Яндекса
https://webmaster.yandex.ru/blog/20143
А вот и видео самого доклада
P. S. — В свою очередь мы писем с предупреждениями не получали :)