Не все используют возможности Яндекс.Метрики на 100 %. В свою очередь подключение дополнительных отчетов открывает возможность точного стратегического планирования деятельности компании. Давайте разберемся, как собрать полную аналитику из Яндекс.Метрики, не ограничиваясь стандартными отчетами.
На вашем сайте совершаются покупки
Шесть подробных отчетов из группы «Электронная коммерция» необходимы сайтам с интегрированными виртуальными платежными системами: торговым площадкам, интернет-магазинам, биржам, онлайн-сервисам, сайтам с инфопродуктами.
Аналитика покупок будет полезна, чтобы определить:
- товары, пользующиеся спросом;
- продукты, которые чаще других добавляют в корзину;
- источники трафика, которые приносят прибыльные заказы;
- эффективные промоакции.
Включаем отслеживание электронной торговли по шагам
Возможные проблемы
После установки счетчика некоторое время проследите за отчетными и фактическими цифрами. Они должны совпадать. Если вы заметите, что данные в отчете не совпадают с фактическими продажами, укажите на неточности специалисту, который обновлял код счетчика.
Вы размещаете и продвигаете контент
Стоит обратить внимание на отчеты группы «Контент» тем компаниям, для которых контент — одна из составляющих стратегии продвижения. Подключение дополнительных отчетов обязательно тем, кто ведет корпоративный блог, новостной раздел, размещает полезные статьи на сайте.
Даже если у вас небольшой корпоративный блог, советуем подключить дополнительные отчеты, чтобы лучше понимать свою аудиторию.
Какие отчеты предоставляются в разделе «Контент»:
- Общий отчет «Сводка» помогает в реальном времени следить за контентом. Данные обновляются каждую минуту. Актуален для новостных порталов, где важна быстрая реакция на публикацию;
- углубленный отчет «Материалы» дает понимание, какие темы в блоге наиболее популярны, какие статьи наращивают глубину просмотров, работает ли перелинковка;
- отчет «Рубрики» помогает детализировано увидеть, какие рубрики вовлекают читателей, материалы каких авторов больше нравятся. Это можно использовать для совершенствования контент-стратегии;
- отчет «Тематики» похож на отчет «Рубрики», но более разносторонен: настраивается вручную с помощью микроразметки и позволяет создавать гибкие отчеты для анализа тематик вашего сайта.
Отличия отчетов категории «Контент» от стандартного раздела «Содержание»:
- базовые отчеты не отражают вовлеченность читателей в контент, что затрудняет анализ отдельных статей, рубрик, вклада авторов;
- анализировать Вебвизор сложно и долго, как и сделать выводы на его основе. В дополнительных отчетах все данные представлены в виде понятных и удобных для анализа графиков;
- в стандартном отчете не представлены параметры дочитываемости, нельзя определить влияние источников трафика на вовлеченность, высчитать, сколько посетителей после прочтения статьи остаются на сайте и переходят к чтению других материалов.
У вас подключен call-tracking
Компаниям важно знать, какой канал рекламы приносит больше всего звонков от потенциальных клиентов. Это помогает планировать маркетинговую стратегию, эффективно распределять рекламный бюджет, оперативно вносить корректировки. Именно для этого в Яндекс.Метрику можно добавить отчет по звонкам из десятка популярных кол-трекинг-сервисов. Количество поддерживаемых Яндекс.Метрикой кол-трекеров регулярно увеличивается. Актуальная версия здесь.
Ведете рекламную кампанию в Яндекс.Директе
Ключевой момент любой рекламной кампании — контроль за расходом бюджета. Для этого советуем подключить дополнительный отчет «Директ, расходы».
Настроить некоторые отчеты можно самостоятельно («Директ, расходы», «Звонки, детально»). В случае с «Контентом» и «Электронной коммерцией» следует привлечь специалистов по Яндекс.Метрике.