8 800 302 06 29
Контент-маркетинг: новые методы привлечения клиентов
logo Site Elite Studio
Контент-маркетинг: новые методы привлечения клиентов
28 февраля 2017

Контент-маркетинг: новые методы привлечения клиентов

≈ 3 мин. 3384
Оглавление

Контент-маркетинг в России только начинает делать первые шаги, в то время, как западные специалисты активно используют его в работе более 20 лет. Можно предположить, что обусловлено это тем, что данный вид не является в привычном смысле рекламой. Давайте вместе разберемся, что это за чудо и какую пользу оно может принести Вашему проекту.

Полезный контент в центре маркетинга

На всякий случай, определим понятие контента. Контент — это информационное, текстовое и визуальное наполнение ресурса, то есть статьи, фото, аудио-, видеоматериалы и прочее.

Контент-маркетинг — это стратегический маркетинговый подход, ориентированный на создание и распространение ценной и актуальной информации для привлечения и удержания целевой аудитории и, в конечном итоге, ненавязчивое приведение клиента к покупке через его обучение или развлечение. Вместо того, чтобы открыто рекламировать и навязывать свои товары или услуги, Вы предоставляете полезную информацию для потенциальных клиентов, становитесь для них экспертами в определенной области, решаете их проблемы.

Суть управления контент-маркетингом сводится к тому, что если Вы как компания-эксперт, производите ценную информацию для своей целевой аудитории, то в итоге это вознаградится не только лояльностью потенциальных клиентов, но и перерастет в продажи (прямые или посредством рекомендаций).

Необходимо отметить, что контент-маркетинг — это доверительный маркетинг вовлечения. Основа — двусторонняя коммуникация: компания — покупатель. Он не допускает «проталкивание» продукта, но предполагает завоевание интереса и доверия потенциального клиента. 

 

Инструменты контент-маркетинга

Для начала стоит определиться, какие пути распространения контента Вы можете использовать:

  • Публикация статей
    В данном случае подразумевается разработка, написание и размещение контента не только в корпоративном блоге компании, но и на других площадках — электронные СМИ, социальные сети, форумы и сообщества, блоги, развлекательные площадки, e-mail рассылки. Это отличный способ, который позволит наладить контакт с огромным количеством пользователей. Важная особенность — совмещение данного метода с SEO-продвижением для увеличения возможного трафика на публикации из поисковых систем.
     
  • Обучающие и экспертные видеотрансляции
    Онлайн-конференции в последнее время стали очень востребованы в digital-среде, т. к. позволяют существенно сэкономить на аренде зала, организации кофе-брейка и прочих статьях расходов. В то же время они не ограничивают целевую аудиторию за счет возможности каждого пользователя подключиться к трансляции семинара из любой точки мира. Некоторые сервисы для проведения вебинаров: Webinar.ru, WebEx, GoToMeeting.
     

  • Живые выступления, мастер-классы
    Это повод для бизнес-проекта наладить личный контакт с целевой аудиторией. Однако, следует учитывать, что емкость такого формата ограничена количеством мест в зале. То есть, в данном случае следует выбрать стратегию «быть приглашенным экспертом» на чье-то мероприятие, либо потратить немало средств для организации своего выступления перед большой аудиторией. 
     

  • Инфографика, видео и презентации
    Данный путь стоит выделить отдельно от публикации статей, т. к. площадки по их распространению все-таки отличаются. Как вы уже догадались, здесь на первом месте будут стоять такие сервисы, как YouTube, Vimeo и SlideShare и прочие.
     

  • Конкурсы и акции
    Это инфоповод, который помогает «взбодрить» целевую аудиторию, получить какие-либо полезные действия - репост поста, запись видео и другие. Это путь, который позволит расширить Вашу целевую аудиторию, а Вы будете вознаграждены дополнительной бесплатной рекламой от пользователей.
     

  • Спецпроекты
    Создание подконтрольных информационных ресурсов, блогов, видеоканалов. Обычно спецпроекты строятся на базе организации, в итоге, они обретают популярность и распространяются вирусным маркетингом.
    Вот несколько примеров спецпроектов компаний:

    • РосЯма - проект, созданный командой А. Навального (Фонд Борьбы с Коррупцией).
    • Книга рекордов Гиннеса как проект одноименной пивоваренной компании.
    • Сервис дизайна экстерьера от компании GrandLine.

    Еще пример интересного спецпроекта в digital:

    • UiGradients как спецпроект от арт-директора индийской продакшн-студии GHOSH.
       

Инструментов контент-маркетинга, как Вы уже поняли, много, и какой будет эффективно работать в каждом конкретном случае, зависит индивидуально от проекта.

А как же реклама?

Часто компании разочаровываются в контент-маркетинге, считают его неэффективным инструментом привлечения клиентов и предпочитают «здесь и сейчас» спустить деньги на контекстную рекламу, желая «сиюминутно» получить клиентов. Такая реклама работает, это факт, точно так же и еще мощнее,чем работает SEO (поисковый трафик).

Однако, все зависит от целей бизнеса — хотите ли Вы завоевать свою нишу, хотите ли ассоциироваться у клиентов напрямую с Вашей продукцией / услугой? Если да, то над этим нужно кропотливо работать, расширяя каналы присутствия компании. Безусловно, деньги можно потратить и на рекламу по радио- и телевидению. Но вернемся к началу статьи и вспомним, что это просто дорогая реклама, которая навязывает свои услуги. К тому же, у малого бизнеса не всегда достаточно средств, которые возможно инвестировать в качественную и долговременную рекламную компанию.

Составление контент-плана

Начинается все с планирования контент-стратегии. Разовые мероприятия или публикация контента раз в три месяца в блоге не дадут нужный эффект. Стратегия должна быть выверенной и ей нужно следовать. Для начала необходимо понять, в каких сегментах Вы хотите наладить контакт с целевой аудиторией и какие цели преследуете. К примеру, в организации большая текучка кадров и она планирует привлечь пользователей, лояльных компании, которые хотят в ней работать. Тут нужен один вид стратегии. Совсем другой пример, если Вы запускаете продажу определенной группы товаров и хотите привлечь потенциальных клиентов.

Надеюсь, что с этой задачей разобрались. Теперь переходим к миссии:

  • Какую ценность Вы можете преподнести клиенту?
  • Какие частые вопросы могут возникать у клиента, приобретающего услугу?
  • Где пользователь может искать информацию?
  • Как мы можем ему помочь?

Обязательно сформируйте для себя образ(ы) потенциальных клиентов , чтобы не привлечь не нужную Вам аудиторию.

Когда вы имеете представления о цели, миссии и образе потенциального клиента, выберите наиболее доступные для Вас методы контент-маркетинга. Вы можете использовать как отдельные инструменты распространения информации, так и скомпоновать несколько из них. Важно, не ошибиться с площадкой для размещения, чтобы полностью отработать цикл контент-программы для бизнеса.

Не забывайте полностью отрабатывать контент-план. К примеру, если Вы провели мастер-класс по подготовке фотофона, обязательно запишите видео и отправьте его e-mail-рассылкой, сфотографируйте процесс данной работы и выложите кейс в корпоративный блог, организуйте обратную связь с подписчиками и разыграйте готовую работу в социальных медиа. 

SEO vs. контент-маркетинг

Выше мы затронули тему SEO и его взаимосвязь с контент-маркетингом не случайно. Поисковое продвижение на данный момент учитывает сигналы о бренде в сети. Это означает, что чем чаще о Вас говорят, чем больше действительно уважаемых ресурсов ссылаются на Вас, тем выше Ваш проект будете в поиске. Нужно заметить, что это не обычные покупные SEO-ссылки, которые висят мертвым грузом на «трастовых» сайтах, а публикации, которые интересны целевой аудитории и которые действительно будут работать на Вас.

Но и это еще не все. Есть одна хитрость, которую следует использовать, когда Вы составляете план контент-маркетинга для компании — оцените популярность инфо-тематики в статистике Яндекс. Вордстат. Сделать это просто — введите ключевое слово и Вы поймете, сколько человек в месяц интересуется Вашей темой. Возможно, данные наблюдения даже подскажут правильную стратегию и тему статьи.

Подытожим

Важно, не только разместить контент, но и заниматься его активным продвижением в сети интернет. Возможно, у Вас получится справиться со всем своими силами, правильно проработать стратегию, используя необходимые методы и инструменты контент-маркетинга. Для этого вам понадобиться ответственный менеджер, который сможет находить площадки для размещения контента, организовывать написание, редактуру и размещение статей, подготавливать фото- и видео-контент для размещения и публикаций. Однако, самый эффективный путь — обратиться в компанию, которая предоставляет услуги контент-маркетинга. Напишите нам и вместе мы разработаем и внедрим эффективную стратегию контент-маркетинга, которая будет работать на Вас и Ваш бизнес.

Составляем матрицу контента, рубрикатор и контент-план для постов и статей
Рассказываем, как составить и использовать матрицу контента, рубрикатор и контент-план ▪ И как с их помощью генерировать идеи для статей и постов в соцсетях.
Автор: Анжела Тимофеева Все статьи автора
Давайте дружить!
Похожие статьи
Вам также будет интересно
Контакты

Нужна встреча, чтобы
принять решение?

Наши руководители готовы лично помочь и обсудить детали.
Позвоните, чтобы договориться о встрече или , и мы сами перезвоним.

vladimir

Владимир Варич
Коммерческий директор
+7 (920) 699-82-04
E-mail: vladimir@st-lt.ru

vladimir

Ольга Гайдукова
Руководитель отдела продаж
+7 (967) 555-98-77
E-mail: olga@st-lt.ru