8 800 302 06 29
Почему обслуживание сайта — необходимость, а не роскошь?
logo Site Elite Studio
Почему обслуживание сайта — необходимость, а не роскошь?

Почему обслуживание сайта — необходимость, а не роскошь?

≈ 5 мин. 4001
Оглавление

В наше время сайты являются неотъемлемой составляющей как работы бизнес-сферы, так и повседневной жизни. Поэтому качество разработки коммерческого сайта играет немалую роль не только в привлечении клиентов и увеличении продаж, но и в формировании имиджа компании.

Создание сайта — лишь первый шаг на пути к успеху. Правильное обслуживание и поддержка — вот гарантия надежной работы веб-ресурса, сохранения безопасности данных и привлекательности для пользователей. Поэтому разработан ряд услуг, которые помогают поддерживать и развивать сайт на протяжении всего жизненного цикла.

Рассмотрим в этой статье, что именно входит в область профессионального обслуживания сайта.

Регулярные проверки

Для поддержания бесперебойной работы сайта и обеспечения безопасности данных необходимо регулярно проводить проверки тех или иных факторов. 

1. Проверка работоспособности (и обнаружение ошибок)

Под проверкой работоспособности веб-ресурса понимают тестирование функциональных элементов: форм обратной связи, кнопок, ссылок и т. д. Оно своевременно выявляет ошибки и дефекты, которые могут негативно сказаться на пользовательском опыте, ухудшить репутацию компании.

После выявления недочетов, разумеется, их устраняют разработчики в рамках сопровождения веб-ресурса.

2. Мониторинг доступности

Доступность сайта в Сети — один из ключевых критериев его качества. Регулярный мониторинг доступности помогает выявлять возможные проблемы с доступом к нему рандомных пользователей Интернета. И своевременно устранять такие проблемы.

Например, если сайт периодически оказывается недоступен, это может быть связано с атаками хакеров, перебоями на стороне хостинг-провайдера (или сетевыми) и другими причинами. Мониторинг позволяет выявлять их и вовремя исправлять ситуацию.

3. Проверка на вирусы и другие угрозы безопасности

Защита веб-ресурса от вирусов и прочих угроз его безопасности — одна из ключевых задач для владельца. Регулярная проверка в этой области включает в себя анализ сайта на наличие вредоносных кодов, мониторинг защиты от DDoS-атак (и других видов хакерских атак), а также обновление системы безопасности для защиты от новых угроз.

Грамотно проведенные регулярные проверки помогают предотвращать возможные негативные последствия не только для бизнеса, но и для пользователей.

Резервное копирование и обновление

Резервное копирование и обновление сайта — крайне важные мероприятия в рамках его обслуживания и техподдержки. Ни один веб-ресурс не защищен от сбоев и неисправностей, поэтому создание его резервной копии давно стало для разработчиков обязательной процедурой, которую необходимо проводить регулярно.

Резервная копия — фактически инструмент для сохранения информации и восстановления сайта в случае его отказа или повреждения.

Варвара Кузьмич
Варвара Кузьмич контент-менеджер Site Elite Studio

Скрупулезное, ежедневное создание резервной копии позволяет фиксировать все изменения, внесенные в течение дня на веб-ресурс. Никогда нельзя быть уверенными, что на нем не произойдет сбоя или его не атакуют злоумышленники, так что придется оперативно восстанавливать актуальное рабочее состояние.

Еще одна процедура, гарантированно поддерживающая безопасность сайта и повышающая его производительность, — это обновление CMS и плагинов. Под этой процедурой подразумевается устранение уязвимостей, которые могут использовать злоумышленники при взломе сайта или установке вредоносного программного обеспечения. Кроме того, обновления также улучшают работу веб-ресурса (повышают производительность, устраняют ошибки).

Контент-сопровождение

Чтобы сайт был современным и привлекательным для посетителей, необходимо регулярно обновлять контент на нем. Контент-сопровождение включает в себя написание новостей и статей, размещение фотографий и видео, создание новых разделов меню или каталога и т. д.

Что важнее: развитие сайта или вложения в рекламу?
Большой бюджет на рекламу сайта ≠ продажи ▪ Разбираем, как развитие веб-ресурса помогает компаниям конвертировать посетителей в покупателей даже без привлечения платного трафика.

Написание новостей, статей

Этой задачей занимаются контент-менеджеры. Они отслеживают актуальные темы, которые могут заинтересовать посетителей сайта, и создают соответствующий контент. Например, новости о новом продукте или услуге, о проведении акции или мероприятия, а также статьи на темы, связанные с бизнесом владельца сайта.

Размещение фотографий, видеофайлов

Грамотно размещенные на веб-страницах фотографии и видео способны заметно улучшить визуальное восприятие и привлечь больше внимания со стороны посетителей. Соответственно, контент-менеджеры скрупулезно реализуют отбор, обработку и размещение таких материалов.

Создание новых разделов

Если бизнес развивается и расширяется, закономерно возникает необходимость создавать на веб-ресурсе в рамках обслуживания новые разделы с наполнением страниц, соответствующим вновь поступающим целям и задачам. Этим также занимаются контент-менеджеры.

Варвара Кузьмич
Варвара Кузьмич контент-менеджер Site Elite Studio

В целом контент-сопровождение — это немаловажная составляющая обслуживания сайта. Без него не получится улучшить визуальное и информационное содержание веб-ресурса — а значит, снижаются шансы привлечь больше внимания посетителей и повысить конверсию.

Дизайн и размещение баннеров

Дизайн и размещение баннеров на сайте оказывают непосредственное влияние на рост конверсий. Рационально размещенные баннеры могут повысить кликабельность, а с ней и продажи. Более того, если баннеры запоминающиеся, разработанные в соответствии с миссией бренда и целями создания веб-ресурса, они однозначно помогут выделиться среди конкурентов и привлечь внимание посетителей.

Как дизайн контента сайта влияет на развитие бизнеса
Наглядно и с примерами о роли дизайна сайта в восприятии компании и развитии бизнеса ▪ Рассказываем как дизайн контента влияет на SEO-продвижение, конверсии и продажи.

При размещении баннеров важно учитывать особенности мобильной адаптации и требования к скорости загрузки: они не должны влиять на качество работы сайта в целом и увеличивать время загрузки страниц в частности. Размеры и форматы баннеров настраиваются в соответствии с требованиями веб-ресурса и оптимизируются в целях достижения оптимальной производительности.

Оптимизация скорости работы

Оптимизация скорости работы сайта улучшает пользовательский опыт и увеличивает конверсии. Ведь чем быстрее загружаются страницы, тем больше вероятность, что пользователи останутся на них и совершат покупку или иное целевое действие.

Тепловые карты: изучаем поведение пользователей
Разбираемся с тепловыми картами сайта из функционала Яндекс.Метрики ▪ Что такое карты кликов, виды, способы применения и как с их помощью сделать сайт удобнее для пользователя.
Варвара Кузьмич
Варвара Кузьмич контент-менеджер Site Elite Studio

Первый шаг к оптимизации скорости загрузки сайта — анализ этой скорости с помощью специальных инструментов. Они измеряют сроки загрузки страниц и надежно идентифицируют недочеты в работе сайта. На основе полученных данных можно разработать план оптимизации.

Выводы

Таким образом, обеспечение безопасной и эффективной работы сайта за счет грамотного сопровождения и поддержки — критически важная задача для любого владельца онлайн-бизнеса. И задача это непростая. В комплекс работ входят:

  • регулярные проверки веб-ресурса;
  • ежедневное резервное копирование;
  • обновление CMS и плагинов;
  • контент-сопровождение;
  • дизайн и размещение баннеров;
  • оптимизация скорости работы.

Забота о сайте (в формате продуманного обслуживания) поможет улучшить как его производительность, так и пользовательский опыт от работы с ним. А значит, увеличить конверсии.

Вы дочитали статью до конца. Отлично! Всю теорию мы берем из опыта проектов, а значит, будем полезны вам и на практике:
Сосредоточьтесь на своих задачах, а мы позаботимся о вашем сайте

Разовое или регулярное обслуживание сайтов: от исправления багов в коде до дизайна и наполнения контентом. Работаем с популярными движками: MODX, Joomla, Битрикс, OpenCart и другими CMS.

Автор: Site Elite Все статьи автора
Давайте дружить!
Похожие статьи
Вам также будет интересно
Контакты

Нужна встреча, чтобы
принять решение?

Наши руководители готовы лично помочь и обсудить детали.
Позвоните, чтобы договориться о встрече или , и мы сами перезвоним.

vladimir

Владимир Варич
Коммерческий директор
+7 (920) 699-82-04
E-mail: vladimir@st-lt.ru

vladimir

Ольга Гайдукова
Руководитель отдела продаж
+7 (967) 555-98-77
E-mail: olga@st-lt.ru