Как же хочется, чтобы каждый пост читали от корки до корки. Знакомо? Но реальность такова, что внимание людей в соцсетях расфокусировано. Рассказываем, как зацепить пользователя с первых строк, и разбираем приемы, которые помогут вовлечь в чтение даже не самых лояльных подписчиков. Приводим реальные примеры вовлекающих заголовков.
Интрига
Неожиданное и интригующее начало поста привлечет внимание и пробьет рекламную слепоту. Мозг человека настроен на то, чтобы получать исчерпывающую информацию. Подписчикам будет интересно узнать, как закончилась ваша история. Не забываем не просто интриговать читателя, но и удовлетворять его любопытство внутри поста. Иначе пользователь будет чувствовать себя обманутым.
Триггеры
В маркетинге под триггерами понимаются «крючки», которые захватывают инстинкты и подсознание человека. Для того чтобы крючок сработал, а не выглядел как манипуляция, анализируем целевую аудиторию и используем то, что может на нее воздействовать.
Разберем триггеры на конкретных примерах.
Дефицит
Лимитированные коллекции и ограниченный тираж подстегивают спрос на товар. При чем триггер дефицита может распространяться на любые условия: цвет, время, дата, количество. Но не забываем выполнять свои обещания: если написали об одном горящем месте, нельзя допустить, чтобы через пару дней появился еще десяток таких же.
Социальное доказательство
Достаточно понятно написать, что за вами большинство — и читателям будет легче совершить целевое действие. Отзывы в постах со ссылкой на реальных людей, которые используют продукт/услугу, отлично подходят для завоевания доверия.
Авторитет
«Раз такая звезда выбрала этот товар, значит он действительно хороший», — проскакивает на подсознании, когда мы видим знаменитость в рекламе. Поэтому смело ссылайтесь в заголовках на известных личностей, которые пользуются вашим товаром.
Вопрос
Наиболее часто встречающийся тип заголовков — заголовок с вопросом. Подумайте над интригой в вопросе. Ведь если читатель сразу поймет, что его ждет, ваш пост пролистают. Конечно, вопросы должны касаться тем, которые интересны читателям и ответы на которые им хотелось бы узнать. Части женской аудитории будет любопытно прочитать пост, начинающийся так:
Интересный факт
Любопытная новость или необычный факт разжигают интерес аудитории и обозначают тему поста. Можно использовать любые новости, адаптируя их под тематику профиля и высказывая свое отношение к ним.
Противоречие
Противоречивые заголовки смотрятся намного более выгодно, чем шаблонные. У противоречия одна цель — вызвать любопытство и привлечь к прочтению поста целиком.
Разрушение стереотипа
Есть стереотипы, которые преобладают в обществе. Например: дети — смысл жизни женщины; добиться успеха в карьере без «блата» невозможно; чем выше цена — тем качественнее товар. Возьмите предрассудок по вашей теме и сломайте его. Покажите, что все может быть по-другому. Читатели это оценят и вдохновятся примером.
Личный опыт
Начните пост с личной проблемы, поделитесь фактом о своей жизни. Людям всегда интересно узнать: а как у других? Поэтому вовлечение в посты, раскрывающие собственный опыт, крайне высоко.
Обращение
Под обращением к читателю следует понимать применение слова «вы» или его гипотетическое существование. Это делается для того, чтобы читатель чувствовал, что ваш пост предназначен именно для него. Также можно обратиться к конкретной группе целевой аудитории. Это поможет завладеть вниманием и сконцентрировать на прочтении текста.
Польза
Ответы, подсказки, инструкции упрощают жизнь и поэтому пользуются такой популярностью в соцсетях. Достаточно начать пост с вопроса «как», который сам по себе повысит дочитываемость. Высшим пилотажем считаем дать в посте практическую пользу читателям.
Цифры/статистика
Заголовки с конкретикой и точными данными великолепно воспринимаются аудиторией. Цифры цепляют взгляд. Замечено, что чем внушительнее и объемнее цифра, тем больше людей прочтет пост.
Проблема
Беспроигрышный вариант для начала поста при условии, что есть актуальная, не надуманная проблема. Если как таковой проблемы нет, то можно показать, что с вашей помощью жизнь клиента станет лучше. Этот подход часто используется в активных продажах.
Закрытие возражения
Этот способ используется тогда, когда известны критические возражения потенциальных клиентов. В такой ситуации можно с ходу озвучить это возражение и отработать его.
Перефразированные афоризмы, фразеологизмы
Креативный способ составления заголовка, когда текст поста написан, а начало крайне сложно придумать. Открываем сборник афоризмов и приступаем к генерации идей на тему поста.
Как не надо начинать посты
Закончим тремя советами, которые однозначно не принесут отклик аудитории:
- Не говорите за всех и не обобщайте всех людей на Земле.
Каждая девочка любит играться с куклами. - Всем очевидные вещи из Википедии никому не интересны.
Фи́тнес — вид физической активности, который направлен на... - Сложные конструкции придаточных предложений усложняют понимание и не цепляют взгляд.
Я вспоминаю те моменты, которые происходили со мной раньше, с улыбкой.
Ярких вам постов и благодарной аудитории!
Команда Site Elite Studio поможет написать креативные посты с вовлекающими заголовками для вашего аккаунта, а также продвинуть профиль в соцсетях и наладить эффективную коммуникацию с подписчиками. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам, чтобы обсудить детали сотрудничества.