В ноябре 2020-го к нам за SEO-продвижением обратилось агентство недвижимости. Есть сайт с каталогом объектов, причем, довольно возрастной — 5 лет, много страниц и разделов, вполне грамотная первичная сео-оптимизация с качественными тематическими статьями, но позиций и трафика нет.
Исходя из запроса заказчика выбрана стратегия продвижения по позициям, чтобы обойти конкурентов и выйти на первые строчки выдачи поисковых систем.
Исходные данные
Итак, что мы имели на старте:
- топ-20 забит агрегаторами типа Авито, Циан и прочими;
- у сайта нет позиций даже в топ-60;
- средняя позиция по всем запросам находилась вне топ-90.
Процесс работы
Как и в любом SEO-проекте, на старте работ настроили первичную оптимизацию посадочных страниц под поисковые запросы. Результаты ниже обычных.
Обратили внимание на необычную структуру сайта: на втором уровне вложенности находилась категория «predlozheniya», в которой не было важной информации. Разделы располагались некорректно. Например, чтобы добраться до раздела с квартирами, нужно было перейти в раздел «Предложения», затем «Квартиры и комнаты», затем «Квартиры», где располагались объявления и о продаже, и об аренде.
В целом, уровень вложенности всех целевых страниц был минимум четвертый, а то и шестой, например:
Некоторые посадочные дублировали друг друга. Добраться до раздела аренды офисных помещений можно было двумя путями: «главная — предложения — аренда недвижимости — коммерческая — офисные помещения».
Или «главная — предложения — коммерческая недвижимость — аренда — офисные помещения».
При этом у двух страниц были разные наименования URL. То есть на сайте располагались две разные страницы с одинаковым контентом и слегка отличающимися заголовками.
Что было сделано
На основании анализа конкурентов составили корректную, удобную и интуитивно понятную структуру сайта:
Майндмэп согласован! Теперь задача потруднее — реализовать все это на сайте, при этом ничего не сломав. Наши разработчики внедрили новую структуру: все посадочные на расстоянии трех кликов от главной, а URL категорий находятся на втором уровне вложенности «название домена/название категории» с сохранением навигационной цепочки.
Параллельно на сайте проводились и другие работы:
- редизайн главной страницы;
- тематика не подразумевает написание объемных SEO-текстов, поэтому разместили небольшие шаблонные тексты с вхождениями ключевых слов;
- работа с индексацией динамических URL и корректным автоматическим формированием ЧПУ и заголовков страниц объектов.
Результаты
Рост средней позиции сайта более чем в два раза за четыре месяца — из топ-93 в топ-44:
Выход приоритетных направлений «Купить квартиру», «Купить новостройку», «Купить комнату» в топ-10:
Рост видимости сайта в Google в два раза:
Рост фактического поискового трафика Google в два раза:
Сайт находится в продвижении с ноября 2020 года и продолжает уверенно расти по всем позициям.