8 800 775 72 60
Слово о футажах: где взять видеоконтент для бизнеса
logo Site Elite Studio
Слово о футажах: где взять видеоконтент для бизнеса

Слово о футажах: где взять видеоконтент для бизнеса

≈ 4 мин. 534
Оглавление

Один из наиболее эффективных способов, который помогает реализовать необычный художественный замысел при создании контента — использование футажей. Авторские видеоотрезки часто позволяют уменьшить затраты до минимума. Ведь по-настоящему «вкусные» материалы для монтажа уникальных видео можно добыть абсолютно бесплатно. И мы расскажем, где!

Что такое футаж

Футаж (stock footage, b-roll) — готовый фрагмент видео, длиной обычно не больше 1 минуты. Используется как вторичный или заполняющий материал при монтаже рекламных видеопроектов.
 

В этой рекламе Lipton использован стоковый футаж (фоновое видео)

Футажем может быть:

  1. Полноценное короткое видео, нередко закольцованное (со 100 % совпадением движения во входной и выходной точках). Такие материалы удобны для создания фоновых видеорядов — например, титров, «обратного отсчета». Также их применяют как перебивки, заставки, вставки, в том числе с элементами компьютерной графики.
  2. «Заготовка» для работы с визуальными эффектами («разбитое стекло», осыпающиеся кадры). Создается с помощью прозрачного альфа-канала или одноцветного хромакея. Заготовки — это эргономичные исходники для оверлейных масок, переходов:
    • если фон прозрачный, достаточно наложить футаж поверх базового видео;
    • если использован хромакей, дополнительно потребуется заменить фоновый цвет рабочим видеорядом.

С футажами работают монтажеры документальных или художественных фильмов — соединяют в видеоряды, убирают ненужные кадры, меняют местами фрагменты. Но когда получившаяся композиция сохраняется в один файл, фильм получает статус законченного произведения, и отрывки из него называются не футажами, а эпизодами. Эти термины лучше не путать, несмотря на то, что технически работа с эпизодами при монтаже сторонних видео не отличается от работы с типовыми футажами.
 

Преимущества футажей

Для малого и среднего бизнеса применение футажей для решения маркетинговых задач — оптимальное решение. Создать контент с их помощью легко может штатный сотрудник или фрилансер, имеющий навыки работы в видеоредакторе. Простейший софт позволяет превратить один и тот же файл в целую группу уникальных материалов с различной эмоциональной окраской.
 

Продвижение в Интернете: виды, примеры, возможности
Какой способ раскрутки сайта компании в Интернете выбрать для эффективного продвижения бизнеса? ▪ Разбираем 5 каналов привлечения трафика, их плюсы и минусы

Пример из нашего портфолио: мини-ролик с «новогодними» футажами для рекламы корпоративов

Так, при работе с альфа-канальными футажами применяют самые разные эффекты, в числе которых:

  • клубы дыма, взрыв, пожар;
  • погодные аномалии;
  • праздничная анимация;
  • абстрактные динамические объекты, анимированные фоны;
  • «технические параметры» вроде даты и счетчика времени;
  • стилизация под видеозапись со старой кассеты, камеры охранной системы;
  • «дополнение реальности» — наложение реалистичного движущегося объекта на статичные или зацикленные кадры (например, 3D-парусник на фоне бурного моря).

Базами футажей пользуются даже режиссеры теле- и кинофильмов. Например, если нужно включить в фильм несколько ярких кадров из страны, находящейся в другом полушарии. Перевозить туда съемочную группу нет смысла, а футаж легко использовать при монтаже материала, отснятого на площадке.

Футажи обычно выкладывают на платные и бесплатные стоки, библиотеки которых постоянно пополняются. Там легко найти файлы самого разного содержания — кадры из экстремальных видео, пейзажи, снятые квадрокоптерами, мини-монтажи с характерными персонажами, городские, натурные съемки.

Как использовать футаж — зависит только от цели проекта и фантазии видеоредактора. Для работы годятся как готовые видеоотрезки, так и контент, созданный на их основе. В рекламных видеофайлах обычно используют от 1 до 3 отредактированных футажей. Образовательные видео или музыкальные клипы могут полностью состоять из стоковых файлов — при правильном подборе и обработке зритель вряд ли сможет отличить компиляцию от полноценной авторской видеозаписи. Тем более что стоковые ресурсы предъявляют весьма строгие требования к качеству операторской работы, разрешению, четкости изображения и т. д.

 


Еще один пример из нашего портфолио — рекламный ролик с компиляцией футажей

 

Особенности использования

У каждого футажа есть автор. И существует три вида лицензии на использование этих продуктов:

  1. Стандартная лицензия позволяет использовать и редактировать скачанный из базы видеофрагмент неограниченное количество раз. Хотя бывает, что применение фрагмента в коммерческих целях запрещено — об этом легко узнать из правил стока, на котором выложен файл, реже лично у автора футажа.
  2. Расширенная лицензия одобряет коммерческое пользование, часто без ограничений на показ по географическому признаку (т. е. в тех или иных странах или группе стран). Иногда налагаются ограничения на методы и аудиторию показа, но такие случаи единичны.
  3. По эксклюзивной лицензии можно получить футаж в свою интеллектуальную собственность на условиях полной передачи авторского права.

На стоках, особенно бесплатных, исключительное авторское право обычно не продают, но файлы можно использовать в самых разнообразных целях. Минус этого подхода всего один: чем доступнее видео, тем выше вероятность, что его уже использовали и будут использовать во множестве рекламных материалов для разных компаний.

Итоговый продукт у каждого редактора, конечно, будет свой. Но потребитель все равно может заметить в роликах одинаковые кадры. Так что лучше проводить обработку любого футажа с бесплатного стока, даже если он на 200 % подходит для реализации маркетинговых идей: пропустить файл через фильтр, добавить мини-эффекты и т. д.
 

В видеоклипе Tony Valor «You're My Fantasy» (Dark Intensity Remix) использовано немало футажей — и некоторые авторы находят там кадры из своих роликов

Где брать футажи

В число самых удобных и лояльных к потребителю стоков входят:

  • Pexels. Ресурс изначально представлял собой сайт для сбора бесплатных фотографий. Затем библиотека дополнилась объемным разделом высококачественных видеофайлов различных тематик. Каталога с фильтрами нет, но видео можно искать по ключевым словам. Распространение материалов проходит по лицензии CC0 — можно использовать файлы без ссылок для личного и коммерческого использования. Дополнительный плюс: сайт русифицирован.
Pexels предлагает на редкость богатый для стока выбор языков — от норвежского до вьетнамского
  • Mixkit. Библиотека от компании Envato с еженедельными обновлениями. Ссылки на авторов видеофайлов не требуются, использовать материалы можно любым способом, как в коммерческих, так и в некоммерческих проектах. О некоторых ограничениях можно узнать из правил использования ресурса.
  • Distill. Огромный видеобанк, где каждый материал перед размещением проходит жесткую проверку модераторами. Ресурс представлен в бета-версии, но очень удобен в работе (поддерживается командой Create the Bridge). Есть каталог с распределением файлов по категориям, каждый файл доступен для применения в личных и коммерческих целях. При подписке на рассылку можно каждые 10 дней скачивать бесплатно 10 видеороликов качества HD.
  • Splitshire. Этот фотовидеобанк — авторский проект фотографа и веб-дизайнера Даниэля Нанеску. Все материалы на сайте — авторства Нанеску: изначально сайт был создан для хранения не использованных в работе кадров. База меньше, чем на других стоках, зато ролики удобно комбинировать друг с другом. Получаются по-настоящему атмосферные видео, в которых выражен единый авторский стиль. Весь доступный для скачивания контент бесплатен и может использоваться в коммерческих целях. Кстати, здесь есть тематический каталог.
  • Stock Footage 4 Free. Библиотека футажей, четко распределенных по категориям и снабженных подробными описаниями. Файлы в формате Full HD на 100 % бесплатны и могут быть использованы в любых целях. Небольшие исключения, например, при загрузке на другие платформы, описаны в пользовательском соглашении. Минус: база обновляется относительно редко.
  • Vidsplay. Коллекция видеофайлов, которые можно использовать в частных или коммерческих проектах без указания авторства, но со ссылкой на название стокового ресурса — в описании медиаконтента, в титрах клипа и пр. База обычно обновляется еженедельно. Бонус для пользователей — доступ на 30 дней к Adobe Stock.
  • Videezy. Подраздел фоторесурса Eezy для веб-дизайнеров. Предлагает немалый выбор платных и бесплатных видеоклипов и шаблонов Adobe After Effects в отличном качестве. Работает по той же схеме, что и Vidsplay: использовать бесплатный контент можно без указания авторства, но со ссылкой на название стока (на каналах вещания — в титрах, а для сайтов предлагается готовый код). Файлы распределены более чем по 10 категориям, типам лицензии, форматам, разрешению. Особенно много материалов для фонов — в основном это городские виды и природные пейзажи. Также доступен поиск по ключевым словам.
  • Life of Vids. Коллекция бесплатных профессиональных видеофайлов от канадского маркетингового агентства Leeroy. Файлы отлично подходят для рекламной и бизнес-тематики, распределены по 8 тематическим коллекциям, есть опция поиска. База обновляется еженедельно. Видео можно скачивать в любом разрешении, ограничения по авторскому праву не налагаются, но в титрах или описании готового контента обязательно указывать авторов роликов.
  • Clipstill. Ролики здесь называются «синемаграфами». Лучше всего подходят для маркетинговых целей и оформления веб-ресурсов. Контент в основном платный, но можно найти бесплатные файлы, причем их количество увеличивается каждую неделю. Использовать любые ролики можно в коммерческих и некоммерческих целях.
     
Для бесплатных синемаграфов на Clipstill предусмотрительно выделен удобный подраздел

Спрос на видеоконтент ежегодно растет: видеопрезентации, скринкасты, проморолики остаются в трендах у самых разных категорий пользователей. Поэтому файлы с видеостоков приобретают все большую популярность — с их помощью становится все проще воплотить в жизнь любые маркетинговые идеи. Единственный нюанс — перед работой со стоковыми файлами необходимо проверять лицензию. Всегда есть риск, что конкретное бесплатное видео недоступно для коммерческого использования.

В Site Elite Studio при создании сайтов и маркетингового контента такие нюансы проверяются в первую очередь. Десять лет опыта в сфере информационных технологий позволяют нам решать бизнес-задачи без топорных приемов и шаблонов, но с гарантией достижения нужных клиенту результатов.

Узнайте больше о наших возможностях по телефону 8 800 775 72 60.

 

3 современных маркетинговых приема повышения продаж и лояльности клиентов
Разбираемся с новыми методами маркетинга: клиентский опыт, омниканальность и контент-маркетинг ▪ Объясняем, как их эффективно использовать для повышения продаж и лояльности.
Автор: Site Elite Все статьи автора
Давайте дружить!
Похожие статьи
Вам также будет интересно
Контакты

Нужна встреча, чтобы
принять решение?

Наши руководители готовы лично помочь и обсудить детали.
Позвоните, чтобы договориться о встрече или , и мы сами перезвоним.

vladimir

Владимир Варич
Коммерческий директор
+7 (920) 699-82-04
E-mail: vladimir@st-lt.ru

vladimir

Ольга Гайдукова
Руководитель отдела продаж
+7 (967) 555-98-77
E-mail: olga@st-lt.ru