Современные технологии позволяют миллиардам пользователей сети находить необходимую информацию, товары и услуги за несколько секунд. Интернет – это океан возможностей для Вашего бизнеса. Чтобы ваш сайт стал эффективным инструментом в общении с потенциальными клиентами и партнерами, прежде всего, необходимо правильно подобрать формат интернет-ресурса.
Существует несколько основных категорий интернет-сайтов:
- Сайт-визитка;
- Корпоративный сайт;
- Сайт-каталог;
- Интернет-магазин;
- Landing Page;
Давайте разберемся, какой именно формат подойдет вам.
Сайт-визитка
Это сайт начального уровня, который обычно содержит 3-5 разделов.
Основная задача такого типа сайта – дать информацию о компании (название, кратко описать, чем занимается), кратко и лаконично представить товары/услуги, предоставить контактную информацию. Ключевое слово здесь – «кратко».
В рамках сайта визитки возможно размещение формы обратной связи и одностраничная фотогалерея (например, Вам нужно показать 10-15 готовых работ из вашего порфтолио).
Когда точно не нужна визитка:
- Вы занимаетесь производством и/или продажей товаров – скорее всего, на сайте нужно будет размещать каталог товаров.
- 5 страниц недостаточно для того, что рассказать о вашей компании (например, необходимо подробно описать каждую услугу, а также сопроводить всё привлекательными фотографиями).
- В дальнейшем Вы планируете развивать ресурс, добавлять новые разделы (например, новости, вакансии, отзывы, онлайн консультация, статьи и так далее).
Основное преимущество визитки – небольшая стоимость и быстрые сроки разработки. Возможно использование сайта-визитки для компаний из сферы услуг.
Корпоративный сайт
Как правило, это наиболее оптимальный вариант, если вы работаете в сфере услуг.
Два ключевых отличия корпоративного сайта от визитки:
- Представлена максимально полная информация о компании и услугах, наличие большого количества разделов (в среднем 7-10), и подразделов.
- Присутствуют прекрасные возможности для дальнейшего развития и расширения функционала.
Сайт-каталог
Как Вы, наверное, уже догадались из названия, этот тип сайта предполагает размещение на сайте каталога товаров.
Основная задача – это демонстрация товаров (фотографии, описания, цены, сопутствующие и похожие товары).
Так как отсутствует корзина, то нельзя оформить покупку прямо на сайте. Это единственное отличие интернет-каталога от интернет-магазина.
Интернет-магазин
Если Вы хотите продавать товары прямо на сайте, то Вам необходим интернет-магазин. В отличие от каталога интернет-магазин содержит корзину и функции заказа и оплаты через интернет-сайт.
Landing Page
Многие клиенты называют его «одностраничная визитка». Сам по себе Landing Page, как одна посадочная страница, оформленная определенным образом, не всегда эффективен.
Что делать, если Вы, например, продаете товары и хотите Landing?
Разрабатывать полноценный сайт-каталог, при этом оформлять ключевые разделы в стиле Landing Page (допустим, главную страницу)!
Таким образом, представляем полную информацию о товарах/услугах, создаем оптимальные условия для будущего продвижения сайта и используем все преимущества Landing Page.
Ну и в заключение, какой бы формат не имел сайт, нужно помнить о пользователях, в частности о том, что всё бОльший их процент ищут товары или услуги с планшетных и/или мобильных устройств, именно поэтому имеет смысл разрабатывать сайт с адаптивным дизайном.