Тема нашей новой статьи была выбрана не случайно. Когда мы говорим о привлечении посетителей на сайт и, как следствие, об увеличении продаж и повышении узнаваемости, не сказать о юзабилити просто не возможно!
Что такое usability и как применить его к сайту?
Если описать юзабилити в трех словах, это - удобство использования ресурса. Согласитесь, никто не захочет пробираться сквозь завесы из рекламы и всевозможных всплывающих окон в поисках интересующей его информации или в попытке сделать заказ.
Путешествуя по просторам интернета, пользователь встречает и посещает огромное множество ресурсов. Более того, постепенно он начинает понимать, что, где и как на сайте должно быть расположено, так как имеет возможность сравнивать и выбирать для себя лучшее.
Симптомы плохого usability
Теперь давайте перечислим плохие симптомы юзабилити, которые можно встретить на многих сайтах:
- сложная навигация;
- запутанная структура;
- неудачное расположение элементов сайта;
- неуместное использование рекламы.
Игнорирование юзабилити чревато достаточно серьезными последствиями.
С этим нужно что-то делать...
Вывод #1 Разработка прототипа
На самых ранних этапах разработки проекта необходимо задуматься не только о красочности дизайна, но и структуре сайта, о месторасположении основных блоках.
В этом вам поможет разработка прототипа ресурса. Это позволит увидеть «скелет» проекта, не отвлекаясь на внешний шик дизайна и разнообразие иконок.
Вывод #2 Проведение профессионального аудита
Но, что делать, если сайт уже существует и не приносит желаемой прибыли? Вы же не хотите продолжать терять клиентов? Для того, чтобы это не происходило, важно под них подстроиться и сделать свой ресурс максимально простым, удобным и информативным. В конце концов, для кого вы его создаете: для себя или для дорогих и любимых клиентов? Думаю, ответ очевиден.
Для того, чтобы определить симптомы неудач, необходимо профессиональное вмешательство.
Общие рекомендации в борьбе за качество
Во-первых, логичная структура: все должно быть взаимосвязано и вытекать одно из другого.
Во-вторых, ресурс должен иметь понятную систему навигации и интерфейс, которые позволят быстро найти любую информацию.
В-третьих, правильно организованный контент: четкая структура, отсутствие ошибок, расстановка акцентов, полезность и информативность.
В-четвертых, привлекательный дизайн: гармоничное сочетание цветов, множество качественного графического контента и интересных элементов.
Кроме данных рекомендаций, хотелось бы привести список доступных и эффективных онлайн инструментов юзабилити-тестирования. Они помогут выяснить, насколько ваш ресурс соответствует ожиданиям пользователей.
Итак, мы выяснили: что такое юзабилити, зачем это нужно и почему так важно, познакомились с основными проблемами юзабилити и нашли их решение. Это все теория. Настало время приступить к практике! Не пожалейте для этого себя! Поверьте, это того стоит.