Ашберн 8 800 775 72 60
Usability - надежный помощник в борьбе за клиентов!
logo Site Elite Studio
Usability - надежный помощник в борьбе за клиентов!
07 октября 2014

Usability - надежный помощник в борьбе за клиентов!

≈ 4 мин. 1919
Оглавление
Давайте дружить!

Тема нашей новой статьи была выбрана не случайно. Когда мы говорим о привлечении посетителей на сайт и, как следствие, об увеличении продаж и повышении узнаваемости, не сказать о юзабилити просто не возможно! 

Что такое usability и как применить его к сайту?

Если описать юзабилити в трех словах, это - удобство использования ресурса. Согласитесь, никто не захочет пробираться сквозь завесы из рекламы и всевозможных всплывающих окон в поисках интересующей его информации или в попытке сделать заказ.

Пользователи - народ привередливый. Если их что-то не устраивает на сайте, они просто уйдут и уже никогда не вернутся. Вспомните хотя бы себя!

Путешествуя по просторам интернета, пользователь встречает и посещает огромное множество ресурсов. Более того, постепенно он начинает понимать, что, где и как на сайте должно быть расположено, так как имеет возможность сравнивать и выбирать для себя лучшее. 

Симптомы плохого usability

Теперь давайте перечислим плохие симптомы юзабилити, которые можно встретить на многих сайтах:

  • сложная навигация;
  • запутанная структура;
  • неудачное расположение элементов сайта;
  • неуместное использование рекламы.

 Игнорирование юзабилити чревато достаточно серьезными последствиями.

Проблемы с юзабилити = недовольные клиенты = претензии на неработоспособность сайта = уход посетителей с сайта = формирование показателя отказов = поисковые системы не позволяют сайту занять хорошие позиции в поисковой выдаче...

С этим нужно что-то делать...

Вывод #1 Разработка прототипа

На самых ранних этапах разработки проекта необходимо задуматься не только о красочности дизайна, но и структуре сайта, о месторасположении основных блоках. 

В этом вам поможет разработка прототипа ресурса. Это позволит увидеть «скелет» проекта, не отвлекаясь на внешний шик дизайна и разнообразие иконок.

Вывод #2 Проведение профессионального аудита

Но, что делать, если сайт уже существует и не приносит желаемой прибыли? Вы же не хотите продолжать терять клиентов? Для того, чтобы это не происходило, важно под них подстроиться и сделать свой ресурс максимально простым, удобным и информативным. В конце концов, для кого вы его создаете: для себя или для дорогих и любимых клиентов? Думаю, ответ очевиден. 

Для того, чтобы определить симптомы неудач, необходимо профессиональное вмешательство.

Аудит сайта поможет выявить не только очевидные дефекты сайта (дизайн, структура), но и более глубинные (поведение пользователей, анализ конкурентов). 

Общие рекомендации в борьбе за качество

Во-первых, логичная структура: все должно быть взаимосвязано и вытекать одно из другого.

Во-вторых, ресурс должен иметь понятную систему навигации и интерфейс, которые позволят быстро найти любую информацию.

В-третьих, правильно организованный контент: четкая структура, отсутствие ошибок, расстановка акцентов, полезность и информативность.

В-четвертых, привлекательный дизайн: гармоничное сочетание цветов, множество качественного графического контента и интересных элементов.

Кроме данных рекомендаций, хотелось бы привести список доступных и эффективных онлайн инструментов юзабилити-тестирования. Они помогут выяснить, насколько ваш ресурс соответствует ожиданиям пользователей.

Выбирайте любой: UsabilityHub, UserPlus, Usabilla, СonceptFeedback, Optimal Workshop, Feng-GUI, ClickHeat, WebVisor, SitePolice.

Итак, мы выяснили: что такое юзабилити, зачем это нужно и почему так важно, познакомились с основными проблемами юзабилити и нашли их решение. Это все теория. Настало время приступить к практике! Не пожалейте для этого себя! Поверьте, это того стоит.

Автор: Владлена Малинина Все статьи автора
Давайте дружить!
Похожие статьи
Вам также будет интересно
Контакты

Нужна встреча, чтобы
принять решение?

Обсудим любые вопросы в любое время. Мы проконсультируем вас и поможем начать новый проект.

vladimir

Коммерческий директор с удовольствием обсудит проект в удобное для вас время — звоните +7 (904) 354-77-74 или , и мы вам перезвоним.

olga

Руководитель отдела продаж обсудит проект в удобное для вас время — звоните +7 (958) 111-34-89 или , и мы вам перезвоним.