Привести пользователя на сайт — полдела. Мы должны создать условия, чтобы он выполнил целевое действие, а не ушел через пару секунд. Для этого проводится серьезная работа над структурой, дизайном и наполнением ресурса. Рассказываем о шагах, которые нужно внедрить уже сегодня, чтобы перестать терять пользователей.
Навигация и обслуживание
Если пользователи не задерживаются у вас на сайте, вероятно, причина кроется в не самой удобной структуре. Специалисты по продвижению должны провести мониторинг ресурса и указать на недочеты, которые затрудняют ориентацию.
Процент отказов будет высок, если на вашем сайте часто появляется ошибка 404. И хоть от нее тяжело избавиться на сто процентов, попробуйте снизить до минимума возможность появления такого сообщения. Некоторые страницы могут становиться недоступными при изменении структуры сайта, перемещении или удалении разделов.Неправильная настройка редиректов также часто приводит к появлению ошибки 404.
Чтобы не вызывать моментальный отказ придумайте для страницы 404 интересный дизайн, разместите на ней навигацию по другим разделам. Такие шаги помогут завоевать расположение пользователя, и, возможно, он останется на сайте.
Дизайн и контент
К потери клиентов приводит ошибочный подход, при котором удобство жертвуется в угоду дизайнерским решениям. При создании визуального оформления сотрудничайте с SEO-специалистами. Они подскажут, как донести важную информацию в наиболее удобной для пользователя форме, и тем самым снизить количество отказов.
Мы писали о том, что контент — это основа успешного продвижения. Он должен быть не только доступным, но и интересным вашей аудитории. Клиент не будет подолгу разыскивать необходимую информацию, а уйдет если не увидит описание конкурентных преимуществ, условий доставки и оплаты.
Размещайте на сайте цены, дайте ссылку на скачивание прайс-листа. Если стоимость проекта зависит от его сложности, создайте анкету для расчета стоимости. Информация должна быть наглядной. Фотографии проектов в портфолио, снятые с разных ракурсов товары — все это помогает продавать.
Если пользователь кликает на фото, то оно должно раскрыться в большом разрешении, чтобы можно было рассмотреть детали. Рассказывайте о компании и сотрудниках с помощью видеороликов и фотоотчетов — так вы заработаете доверие посетителей.
Скорость загрузки страниц
Нельзя допустить, чтобы пользователь ждал, пока загрузится страница, иначе вы потеряете возможного покупателя, а так же текущие позиции в поисковых системах, ведь, одним из важных факторов ранжирования является скорость загрузки сайта.
Если вы управляете коммерческим проектом, то решать проблему с низкой скоростью необходимо незамедлительно. Страницы не должны много весить. Нужно стремиться к тому, чтобы даже при невысокой скорости соединения они загружались без задержек. Существуют сервисы, которые проверяют скорость загрузки и дают рекомендации, один из таких — Pingdom.
Точнее настраивайте рекламу
Если вы разобрались со структурой, навигацией, скоростью, а ситуация не улучшилась, вероятно, на сайт приходит не ваша аудитория. Вы могли допустить ошибку в позиционировании, не точно настроить рекламную кампанию, опубликовать нерелевантный контент. Не обещайте суши за репост, если не готовите их.
Будьте в тренде
Отслеживайте тенденции и внедряйте новые функции как можно быстрее. Если несколько лет назад создание мобильной версии ресурса было крутым бонусом, то теперь без нее не обойтись. Если вы хотите, чтобы у вас становилось больше покупателей, сайт должен работать с любого устройства.
Если указанные советы не решают вашей проблемы, закажите аудит или юзабилити-тестирование. Профессионалы помогут добиться максимальной отдачи от вашего сайта.