8 800 302 06 29
7 принципов разработки логотипа
logo Site Elite Studio
7 принципов разработки логотипа
31 июля 2019

7 принципов разработки логотипа

≈ 3 мин. 10303
Оглавление

Эффективное лого — это не просто набор удачных графических решений. За ним стоит большой объем предварительной работы. Нужно обдумать миссию бренда и проанализировать состав целевой аудитории.

Что стоит за крутыми логотипами
Разбираем на примерах ведущих брендов

Мы собрали самую полезную информацию, которая поможет создать мощный логотип. Бонус в конце статьи — 7 принципов Пола Рэнда, создателя логотипов, которые работают десятилетиями. Читайте и учитесь у лучших.

Логотип: идентичность и эмоции

Полезный ребрендинг
Когда необходим ребрендинг❓ Рассмотрим основные причины проведения изменений логотипа, айдентики и компании в целом ▪

Применительно к логотипу мы использовали слово эффективный. Но что кроется за этим словом? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, зачем их создают.

Логотип помогает потребителю идентифицировать продукт. Он делает бренд мгновенно узнаваемым. Если бы компании не занимались созданием лого и фирменного стиля, мы были бы вынуждены изучать содержание этикеток, чтобы узнать производителя. К счастью для брендов, они могут прибегнуть к помощи дизайнеров и выделиться среди конкурентов.

Брендинг превращает покупку в эмоциональное решение. Вы создаете образы, которые транслируются людям во время рекламной кампании, а логотип как триггер запускает их в нужный момент. Увидев изображение яблока на витрине или устройстве, мы узнаем компанию Apple. Визуальные образы объединяются с рекламным месседжем. Смотря на логотип Apple, мы подсознательно понимаем — это качество, стиль и статус.

Два краеугольных вопроса

Чтобы создать крутое лого, нужно ответить на два важных вопроса:

  • какие ценности воплощает бренд;
  • какова аудитория компании.

Такая подготовительная работа помогает разработать логотип, который наилучшим образом представляет бренд и попадает в ЦА. Знание ценностей бренда и аудитории помогает дизайнеру работать со шрифтами, цветами и графикой.

Миссия бренда

Чтобы создать мощное лого, нужно понять, что означает ваш бренд. Как правило, компании могут достаточно полно ответить, что они производят и как. Но чтобы разработать брендирование и айдентику, нужно ответить на вопрос: «Зачем?».

Наша задача — четко определить и сообщить потребителю цели и миссию компании. Мы создаем ментальную репрезентация бренда, которая помогает сформировать у потребителей эмоциональную связь.

Брендинг для вашего бизнеса
Создадим бренд, решающий задачи бизнеса
Разработаем концепцию и донесем идею бренда до целевой аудитории. Подчеркнем визуальное представление бизнеса средствами композиции, типографики, шрифта и цвета. Создадим дизайн, работающий на имидж.
Заказать брендинг
Брендинг для вашего бизнеса

Аудитория

Автор: JCG

Логотип должен не просто рассказывать о компании. Послание должно резонировать в сердцах целевой аудитории. Например, если ваша ЦА — дети младших классов, то дизайн логотипа должен однозначно привлекать их такими качествами, как игривость и креативный цвет.

Один из способов собрать сведения о целевой аудитории — разработать обобщенный портрет покупателя. Благодаря ему мы понимаем, какие маркетинговые стратегии и приемы в брендировании будут иметь эффект.

Формирование идеи логотипа

После того, как мы определим, в чем заключается уникальность компании, и изучим аудиторию, можно приступать к созданию набросков и формированию концепции логотипа.

На этапе мозгового штурма создается множество эскизов. Главное позволить участникам расслабиться и не сдерживать фантазию. Далее идет обсуждение причин, которые легли в основу концепций, их сильных и слабых сторон. Обычно к концу рассмотрения появляется 2–3 хороших идеи, или же можно опереться на сильные стороны нескольких концепций, объединить их, чтобы создать что-то новое.

Разработка логотипа — ответственная задача. Чтобы создать лого, которое отражает ваши ценности и резонирует с ЦА, нужны опытные и талантливые мастера. Такие специалисты работают у нас. Заказывайте создание логотипа, чтобы обрести индивидуальность.

Что такое хороший логотип? Принципы Пола Рэнда

Чтобы логотип получился ярким и работал на бизнес долгие годы, он должен соответствовать нескольким ключевым принципам. Для описания идеального логотипа мы решили руководствоваться принципами знакового для дизайна человека — Пола Рэнда.

Дизайнеры ценят вклад в развитие дизайна Пола Рэнда. Автор: noblanco

Пол Рэнд повлиял на законы рекламы и графики, сделал фигуру дизайнера более влиятельной. Он одним из первых стал применять детальный и комплексный подход к разработке лого и фирменного стиля.

Мы и по сей день постоянно сталкиваемся с работами мастера. dribbble.com/emmacomtwa

Пол Рэнд выделил семь принципов, которые помогут оценить качество логотипа:

  1. простота;
  2. запоминаемость;
  3. вневременность;
  4. универсальность;
  5. уникальность;
  6. адаптивность;
  7. читаемость.

Простота

В финальном варианте должны быть только те элементы, которые имеют решающее значение. Все лишнее прочь. В крутом лого один штрих, графическое решение передает диапазон эмоций.

Принцип простоты — первое, что лежит в основе эффективного лого. Сложные логотипы могут отвлекать, лишние элементы сбивать с толку. Нужно упрощать жизнь потребителю и быть лаконичным.

Запоминаемость

Эффективный логотип остается в памяти надолго. Как сделать, чтобы он запоминался с первого взгляда и так же мгновенно распознавался при встрече с потребителем? Наряду с графическим воплощением важна корреляция с названием и ценностями бренда.

Многие хорошие лого без труда воспроизводится. Вспомните трехлучевую звезду Mercedes или галочку Nike — их можно легко нарисовать по памяти, при этом не надо быть дизайнером. Сложный логотип проигрывает тем, что он не будет жить в долговременной памяти. Именно поэтому некоторые дизайнеры в процессе работы проводят тесты на воспроизведение.

Однако не нужно ставить знак равенства между простотой и банальностью. Сделать простой, но не банальный логотип — не такая простая задача, как может показаться.

Дизайнер должен проделать серьезную работу, чтобы придумать что-то уникальное, логотип, который будет выделяться среди массы других простых форм.

Вневременность

При создании логотипа не нужно гнаться за трендами, а думать на годы вперед. Вневременность достигается с помощью подхода, при котором разработчик концентрируется не на модных тенденциях, а на ценностях и целях бренда.

Хотите, чтобы ваш логотип прошел проверку временем? Не гонитесь за модой. Тренды сменяют друг друга, и то, что смотрится сегодня свежо и актуально, завтра может выглядеть нелепо.

Не стоит подходить буквально и изображать на логотипе продукцию, которую вы производите. Ведь со временем она может устареть, вы можете перейти на производство смежных или других товаров. Рынок непредсказуем — и все может измениться в будущем.

Универсальность

Добиться универсальности при создании лого — непростая задача. Но бренды с мировым именем добиваются успеха на этом поприще. Как им удается отправить успешное послание большой массе людей?

Важная составляющая успеха — ясный смысл. Нужно использовать простые символы, которые будут понятны большинству. Так, многие облачные хранилища выбирают для лого облако, папку или коробку.

Уникальность

Чтобы создать эффективный логотип, нужно придумать визуальную концепцию, которая будет выделяться среди конкурентов. Дизайнер должен создать фокусирующий внимание и оседающий в памяти объект.

Крутые лого часто нетривиальны, они интригуют. Некоторые лого настолько креативны, что сами по себе являются арт-объектами. Люди начинают обсуждать графические решения и заложенные смыслы, что, безусловно, приносит бизнесу выгоду.

Адаптивность и читаемость

Логотип должен оставаться узнаваемым и презентабельным вне зависимости от носителя. Нужно учитывать, что лого сопровождает бренд. Оно печатается на разных поверхностях и материалах, в разных цветах и размерах.

Дизайнер должен позаботиться, чтобы логотип воспроизводился на всевозможных устройствах. Лучше, чтобы лого не сильно зависело от цвета, иначе его эффект будет потерян после распечатки на черно-белом принтере. Оно должно опознаваться при любом масштабе: как на гигантском ролл-апе, так и на небольшом брелоке. Потребитель должен без колебаний сказать, что за компания перед ним.

Типографика в веб-дизайне: 5 терминов, 3 жаргонизма, 3 главные ошибки
Рассматриваем 5 основных терминов типографики в веб-дизайне ▪ Знакомимся со сленгом профессиональных дизайнеров сайтов ▪ Разбираем 3 главные ошибки, которые совершают новички.
Автор: Site Elite Все статьи автора
Давайте дружить!
Похожие статьи
Вам также будет интересно
Контакты

Нужна встреча, чтобы
принять решение?

Наши руководители готовы лично помочь и обсудить детали.
Позвоните, чтобы договориться о встрече или , и мы сами перезвоним.

vladimir

Владимир Варич
Коммерческий директор
+7 (920) 699-82-04
E-mail: vladimir@st-lt.ru

vladimir

Ольга Гайдукова
Руководитель отдела продаж
+7 (967) 555-98-77
E-mail: olga@st-lt.ru